АССОЦИАЦИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБЩИН И ОБЪЕДИНЕНИЙ

Сайт находится в состоянии разработки
 
 
Опросы
Активных опросов на данный момент нет.
Объявления

Присылайте
свои пожелания и предложения по созданию и совершенствованию нашего нового сайта, а также сообщения об ошибках и неточностях.

Тел. веб-мастера

+7-915-1254930

RSS / MAP / W3C

RSS - международный формат, специально созданный для трансляции данных с одного сайта на другой. 
Используя готовые экспортные файлы в формате RSS, вы можете разместить на своей странице заголовки и аннотации сюжетов наших новостей. 
Кроме того, посредством RSS можно читать новости специальными программами - агрегаторами новостей - и таким образом оперативно узнавать 
об обновлениях нужных сайтов.
Google SiteMap
Valid XHTML 1.0 Transitional

К.И.Курбаков ГИБЕЛЬ САМОЛЁТА ВО "ВНУКОВО" - ЭТО НЕ СЛУЧАЙНОСТЬ, А ЗАКОНОМЕРНОСТЬ!

К.Крутов

                           ГИБЕЛЬ САМОЛЁТА ВО «ВНУКОВО» – ЭТО

                           НЕ СЛУЧАЙНОСТЬ, А ЗАКОНОМЕРНОСТЬ!

        В конце октября 2014 года на аэродроме во Внуково частный французский самолёт при взлёте задел шасси снегоуборочную машину. Самолёт рухнул, загорелся. Погибло четыре человека: лётный состав и пассажир, которым был Кристоф де Маржери - французский бизнесмен, главный исполнительный директор энергетического концерна «Total». Кавалер российского ордена Почёта, дружественно относившийся к сотрудничеству с Россией. Такова первичная информация об этом событии.

        Обычно в таких случаях поднимается вихрь домыслов и быстро находят «стрелочника»-виновника трагедии. Как сообщала пресса, группа снегоуборочных машин возвращалась с лётного поля после завершения снегоуборки. Примерно на минуту отстала от своей колонны последняя машина снегоуборщиков. Именно за этот снегоуборщик зацепился при взлёте французский самолёт.

        Взлёт проводился около 24 часов ночи, над взлётной полосой стоял белёсый туман. Французский лётчик получил разрешение на взлёт. Таковы внешние обстоятельства.

        Пресса тут же ополчилась на «стрелочника». Оказывается, он перед снегоуборкой «для согрева» выпил чашку кофе с ликёром и, вроде, поэтому отстал от своей колонны. Вот, оказывается, где виновник катастрофы! Он, паршивец, был не совсем трезв и недисциплинирован!

        Через несколько дней, когда улеглась «пыль» от недостоверной информации, здравомыслящая общественность ужаснулась: «Как такое могло случиться в центральном государственном аэропорту страны»?!

        Незадолго до этой катастрофы была проведена в этом аэропорту некая реорганизация с целью повышения эффективности организации полётов (под эффективностью, проще говоря, в данном случае понимается сокращение «лишних» затрат, с целью увеличения «её величества – прибыли» по аэропорту в целом).

        Фактически произошло следующее. Раньше на имеющиеся четыре взлётно-посадочных полосы приходилось четыре авиадиспетчера, каждый из которых безотрывно следил и управлял воздушной средой на своей полосе.

        Труд авиадиспетчера чрезвычайно сложный, ответственный, поскольку связан с безопасностью полётов. Морально-психологическая нагрузка на авиадиспетчера чрезвычайно велика. Неслучайно трудовой кодекс РФ переводит на пенсию авиадиспетчеров на 10 лет раньше (это связано с истощением психики авиадиспетчеров).

        Тем не менее, во «Внуково» на четыре полосы был создан пост одного единого диспетчера, а ему в помощь придан радар, который должен неустанно и постоянно вести мониторинг всех полос. Безусловно, нужно постоянно облегчать труд авиадиспетчера, а главное – обеспечивать надёжность взлётно-посадочного пространства. Современные технические средства, в том числе радар, конечно, нужно применять, но при одном жёстком условии: если они надёжно и 100% обеспечивают безопасность полётов.

        Как отмечала пресса и ряд профильных специалистов, радарное устройство этого аэродрома было устаревшее и не позволяло вести полный обзор лётного поля. А это означает, что взлётное поле превращается в минное поле, становится игрой в рулетку с предопределённым трагическим концом, который «борцы за эффективность полётов» старательно называют трагической случайностью. А вот тут нужно кое-что уточнить!

        Выступающие в СМИ опытные специалисты в области безопасности полётов гневно говорят: «Какая, к чёрту, случайность! Это предопределённая закономерность и она объясняется примитивной жадностью и безудержной погоней за прибылью, пренебрегая безопасностью авиапассажиров». Бандиты с большой дороги всегда жертве предлагали на выбор: «жизнь или кошелёк». Житель (авиапассажир), конечно, выберет жизнь, а бандит – кошелёк.

        Этот принцип стар, как мир. Звериная сущность хищника в погоне за прибылью не щадит никого, даже мать родную! Что уж тут говорить о каких-то авиапассажирах. «Чёрного кабеля не отмоешь добела», - говорит народная пословица.

        Что же нам – авиапассажирам делать?:

- отказаться от авиаполётов – неразумно!;

- полностью устранить от авиаперевозок частные компании и передать всё в руки государства – также неразумно. Это бросок из одной крайности в другую, а истина-то лежит где-то между ними;

- безусловно, надёжность воздушных полётов должна быть полностью исключена из ведения владельцев авиакомпаний (как частных, так и государственных). Надёжность полётов, без всяких оговорок, должна находиться в ведении независимого федерального органа управления, в котором решающими голосами должны обладать независимые специалисты, профсоюз авиадиспетчеров и других специалистов, непосредственно реализующих безопасность полётов. Однако в этом органе должна присутствовать группа общественного контроля.

        Число низовых виновников случившейся во «Внуково» трагедии выросло до пяти человек, а два высших руководителя аэропорта быстро шмыгнули в отставку и делают вид, что они сильно переживают моральное огорчение за случившееся.   

Кстати, авиадиспетчер фактически работал вслепую. Кто в этом виноват? Почему система безопасности во «Внуково» допускает взлёт или посадку самолётов, не имея полную и достоверную информацию о свободности взлётной полосы? Кто принимал решение о сокращении авиадиспетчеров, не предусмотрев их отсутствие радарным обеспечением?

        Ответ очевиден: эти решения принимали не «стрелочники» и даже не авиадиспетчер. Поразительно, что до сих пор молчат руководители и владельцы аэропорта «Внуково». Они по-прежнему сводят эту трагедию к случайности. Они прекрасно понимают свою вину в этой катастрофе. Случайно лишь то, что в эту катастрофу попал французский самолёт, на его месте мог бы быть любой другой.

        Цепь этих «закономерных» случайностей (катастроф) является безудержной погоней за прибылью. Напомним эти катастрофы за предыдущие десять лет:

- «Боинг», летящий с юга страны, в Пулково разбился из-за этой же прибыльной жадности. При подлёте к С.-Петербургу радар самолёта обнаружил по курсу большое грозовое облако. Самолёт должен был вернуться на место взлёта или сесть на запасной аэродром, но, в соответствии с инструкцией авиакомпании, перерасход керосина относился за счёт лётного состава! Разве нужно что-либо добавлять к этому?!

        Лётчик принимает решение пролететь над облаком. Расстояние от самолёта до облака было небольшое, поэтому лётчик непозволительно задрал нос самолёта, и в результате этого тяжёлый «Боинг» «съехал на хвост» и разбился.

- Все прочие авиакатастрофы, которые прошли в это десятилетие, списывались на человеческий фактор, а фактически это было преднамеренное нарушение техники безопасности полётов опять-таки во имя достижений большей прибыли.

- Пожар в клубе-ресторане «Хромая лошадь» имел туже причину – полное пренебрежение стандартами пожарной, организационной и другой безопасности. И опять погоня за прибылью! Погибло 130 человек.

- Гибель туристического парохода «Булгария» на Волге. Погибло более 100 человек, в основном школьники. В погоне за прибылью нарушены все инструкции и положения. Судно практически было не готово к маршруту и на 40% было перегружено туристами. 

                                                      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

        Рыночный механизм и коррупция позволяют рыночным хищникам сравнительно легко отделаться от необходимого возмездия за содеянное, а порой и вообще уйти от ответственности. Очевидно, что соответствующее возмездие для истинных виновников таких катастроф должно быть неотвратимо и сурово.       

        Материальное возмещение жертвам катастроф должно быть не в виде благодеяния и не мелочным. При этом виновники катастроф должны подвергаться банкротству с максимальной возможностью компенсации жертвам катастроф.

        Государство, если оно действительно есть, не обращая внимания на всхлипы различных либералов по вопросу ущемлений частной собственности и прав человека, должно сделать надёжность транспорта важнейшим критерием оценки любого транспортного средства.

 Москва, ноябрь 2014 г.

 

Страниц: 1
Опубликовано: 28.02.15 | Просмотров: 594 | [ + ]   [ - ]   | Печать
 
 
© Все права на материалы этого сайта принадлежат Ассоциации территориальных общин и объединений.
Разрешается публикация в интернете со ссылкой на наш сайт.
 
 
© 2017 All right reserved www.danneo.com вставить счетчики