АССОЦИАЦИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБЩИН И ОБЪЕДИНЕНИЙ

Сайт находится в состоянии разработки
 
 
Опросы
Активных опросов на данный момент нет.
Объявления

Присылайте
свои пожелания и предложения по созданию и совершенствованию нашего нового сайта, а также сообщения об ошибках и неточностях.

Тел. веб-мастера

+7-915-1254930

RSS / MAP / W3C

RSS - международный формат, специально созданный для трансляции данных с одного сайта на другой. 
Используя готовые экспортные файлы в формате RSS, вы можете разместить на своей странице заголовки и аннотации сюжетов наших новостей. 
Кроме того, посредством RSS можно читать новости специальными программами - агрегаторами новостей - и таким образом оперативно узнавать 
об обновлениях нужных сайтов.
Google SiteMap
Valid XHTML 1.0 Transitional

К.И.Курбаков ЕСТЬ ЛИ БОГ?

        К.И.Курбаков

                                            Есть ли Бог?

       В середине ноября 2012г. в новостных известиях на радиостанции «Эхо Москвы» появилось сообщение о том, что новосибирский художник Мельниченко направил заявление в Следственный комитет России с настоятельным предложением провести следующее расследование:

                                                «Есть ли Бог?

       Если его нет, то необходимо привлечь Церковь к ответственности за крупномасштабное и длительное мошенничество!

       Если он есть, то на каком основании Церковь присвоила себе право быть представителем Бога на Земле?»

       Совершенно очевидно, что Следственный комитет России отнёсся к этому заявлению как к оппозиционной сатирической издёвке, в которой критикуется братание Церкви и Власти, и неправомерные попытки проникновения Церкви в светскую жизнь. Ответа, конечно, не последовало. А зря!

        Дело в том, что несмотря на критический и циничный смысл этого заявления, просто так от него отмахнуться нельзя, поскольку в нём затрагивается важнейшая проблема всеобщего духовно-нравственного взаимодействия всех народов Земли.

       Любые попытки подвергнуть анализу и, тем более, критическому пересмотру духовных ценностей каких-либо религий, конфессий вызывает не только ожесточённое сопротивление, которое иногда переходит в кровавое, религиозное столкновение.

        Несмотря на то, что человечество находится уже в XXI веке, тем не менее, религиозное противостояние не утихает. И это несмотря на то, что научно-технический прогресс (НТП) и современный уровень науки уже позволяют многое познать и оценить, в том числе и в религиозных верованиях. Именно это современное, научное познание действительности является основанием для осмысления места и роли религии в современном мире. Это объективная реальность, от которой никуда не уйти. Наоборот, нужно правильно понимать религию в современном мире и правильно выстраивать взаимоотношения с ней с точки зрения перспективного и гуманного развития человечества.

                                              СУТЬ ПРОБЛЕМЫ

 

         Религиозное противостояние не одномерно и является сложным комплексом духовного противостояния различных групп населения, этносов и цивилизаций.

        Поэтому целесообразно более внимательно присмотреться к противоборствующим сторонам.

        Духовное противостояние или, по меньшей мере, сосуществование имеется между этносами, конфессиями и даже цивилизациями. Исторически довольно чётко определилось противостояние трёх следующих групп населения в Обществе: религиозников и противостоящих им атеистов. Между ними и довольно устойчиво существуют агностики.

        В нашем случае к религиозникам относятся все приверженцы какой-либо веры. К атеистам относятся те представители Общества,  которые в принципе отрицают какое-либо божество и являются типовыми представителями богоборчества. В современном понимании агностиками (независимо от того, как они представляли себя раньше) являются такие представители Общества, которые опираются на современные НТП и научное познание, ожесточённо не выступают ни против религии, ни против атеизма. Однако при этом твёрдо утверждают, что они примут любые религиозные «чудеса», если их возможно научно обосновать, повторить и ощутить (прямо или косвенно). Атеистам агностики противопоставляют то что, если нет веры и отрицается научное познание то, что же есть вместо этого. Пустота?!

        С точки зрения объективного всеобщего закона равновесия (гомеостаза) [см.,например,1, 2- приложение 1] и современного общечеловеческого знания мир дуален и его относительная стабильность объясняется равновесием противодействующих сил. В политике, например, на примитивном уровне это равновесие рассматривается как взаимодействие сдержек и их противовесов, т.е. каких-либо новых решений. В физике, например, существует мир частиц и их антимиры. В быту, например, в торговле всеобщий закон равновесия постоянно используется при установке равновесия двух чашек весов. Сюда же относится равновесие понятий прихода и расхода в области финансов и т.д.

       В принципе противовесом религии являются не атеисты, а агностики-материалисты, которые в основном приемлют реальность, данную им в ощущение. Но в целом агностики, конечно, косвенно признают объективную реальность, которая им не дана в непосредственное ощущение и признаётся ими на основе логического, научного вывода.

        Таким образом, религиознику фактически противостоит агностик-материалист. Атеист-негацивист рано или поздно с учётом научного познания примыкает к агностику.

        Суть противостояния религии и агностицизма заключается главным образом в том, как понимать идеализм и материализм, их взаимодействие.

        Мир един, так как материальная и идеальная – это составные части единого целого. Даже сегодня эта целостность подвергается сомнению. Это сомнение порождается тем, что обычно трудно понять, как можно объединить в единое целое разнополярные явления.

        Однако это вероятно, и мы старательно этого не замечаем. Природа, объективный мир нам постоянно демонстрируют наглядные примеры «единство противоположностей». Например, в одном металлическом бруске магнита на его концах имеется два разнополярных микромагнитных поля, т.е. «плюс» и «минус». Что же позволяет им представлять единое целое? Это возможно потому, что между ними существует своеобразная «прокладка» в виде некоторого промежуточного расстояния. В центре этого расстояния ни «плюс», ни «минус» не проявляются, т.е. в этом месте наблюдается равновесие между «плюсом» и «минусом». А наша земля являет собой яркий пример климатического противовеса: раскалённого экватора и ледовых шапок земных полюсов. У Земли, как у обычного бытового магнита, есть своё противостояние земных магнитных полюсов.

       Это единство природы наглядно и объективно ощутимо и мы относительно спокойно воспринимаем такое единство противоположных сфер. Но единство идеального и материального мы, несмотря ни на что, как правило, отрицаем. А почему? Да потому, что мы до сих пор не можем достаточно убедительно представить себе на научной реальной основе эту «прокладку» между идеальным и материальным. Системно-информационно мыслящие учёные предполагают, что такая «прокладка» есть, но это ещё нужно доказать.

        Именно от этой неясности, отсутствия необходимого научного познания взаимосвязей противоположностей вырастают агностицизм, оголтелый атеизм и религиозные чудеса.

        Именно эта неопознанность служит основой для спекуляции ханжества, мошенничества и духовной властности. В религиозных верованиях, которые во имя своей непорочности, непогрешимости прибегают к мифотворчеству и тем самым, в конечном итоге, подрубают основу своего существования. По мере развития НТП и научного познания религиозное мифотворчество опадает, как старая листва. В религиозных верованиях остаётся самое главное и наиболее ценное – вера в добро, в лучшее будущее, психология взаимоотношений людей, их целеустремлённость к нравственным идеалам человека. Это нравственное зерно любой религии обуславливает живучесть и успешность соответствующего верования.

 

                                    ГЕНЕЗИС РЕЛИГИИ

 

       Историческая наука утверждает, что «человек разумный» появился на земле около сорока тысяч и более лет назад. Стадный и далее родовой, общинный принцип жизни и развития человека рано или поздно породил духовную жизнь людей. На этом примитивном уровне общественного сознания физическая беззащитность перед окружающей средой и силами природы естественно порождало надежду и веру в сверхъестественные силы. Стадность и общинность были важным защитным физическим средством выживания человека в той среде. У человека разумного развитие мозговой деятельности постепенно вырабатывает психологическое средство защиты, т.е. веру, надежду и оптимизм в своё лучшее будущее. Эта вера человека во всевышние силы на первом этапе развития человечества выражается в язычестве («многобожии»). Язычество в форме многобожия выражало духовную жизнь людей. Такая духовная жизнь имела большое многообразие и в основном отражала сознание отдельных групп населения, этносов, государств.

       В процессе эволюции социальная среда создавала государство, т.е. большие централизованные структуры. В таких структурах язычество, как «многобожие», становилось тормозом общественного развития. Появление религии, как формы «однобожия», быстро вытесняло язычество.

       На европейско-азиатском пространстве появились в древние времена религиозно-государственные образования. Наиболее крупные из них: китайские, индийские, персидские, египетские и др. Примечательно, например то, что персидское духовно-религиозное образование предшествовало христианскому и в значительной мере послужило основой для формирования первичных христианских догматов и даже ряда религиозных сюжетов.

        В современном понимании религия – есть устойчивое эволюционно-сформированное мировоззрение, мироощущение соответствующего народа, этноса, цивилизации и т.п.

        В религии обычно выделяют три составляющие: идеологию, символы, материальные и др. выразители религии и, наконец, процессы, технологию, отправляющие, реализующие религию на практике. Естественно, что современные мировые религии (буддизм, христианство, ислам) до сих пор продолжают свою адаптацию в Обществе, с учётом НТП и научного знания.

        С появлением «однобожия», с появлением жёсткой централизации власти и образование государств побуждают любую религию формировать и занимать свою нишу в Обществе. Это духовная ниша и она с самого начала вступает в противоборство с основной нишей, которую занимает авторитарная централизованная власть в стране.

       Уже в первоначальных богословских трактатах постоянно поднимался вопрос: кому принадлежит приоритет духовной (религиозной) или светской (авторитарной, исполнительной) власти.

       История человечества полна трагическими событиями этого противоборства. В допетровской Руси, например, патриарх Филарет пытался возвысить духовную власть над царской и поэтому по приказу царя Ивана Грозного он был убит палачом царя Малютой Скуратовым непосредственно в храме, на своём патриаршем престоле. Пётр первый вообще упразднил патриаршество на Руси, превратил его в синод, т.е. департамент царской власти.

       Противостояние духовной и светской власти не утихает до сих пор, принимает различные формы и масштабы. Важно отметить: в это противостояние невольно, а порой преднамеренно вовлекаются народные массы. Это обязательно приводит к социальным потрясениям в Обществе и более того, как правило, народ начинает терять веру в религиозные догматы, появляется атеизм.

 

                       РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ РЕЛИГИИ В ДУХОВНОМ

                       И СОЦИАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ОБЩЕСТВА

 

      Рассмотрим этот вопрос на примере христианства. Первые ростки христианства, как «однобожия», появились в первом тысячелетии до н.э. в Палестине. Вначале это религиозное образование христианством не называлось, племена иудеев постепенно пришли к «однобожию», таким богом у иудеев стал Яхве. Были сформулированы основные религиозные догматы, которые легли в основу т.н. «Ветхого завета». Это основная священная книга иудаизма, её главная особенность в том, что в этой книге (Торе) иудеи провозглашаются избранным народом (читай – повелителем других народов). Уже в это время высший духовный орган управления (синод), состоящий из высших жрецов, фактически уже формировал свою приоритетную идеологию управления народом.

       В первом веке н.э. в Израиле возникает христианство, как новое  религиозное течение. В древнем рабовладельческом Обществе христианство стало выражать идеологию (идеалы, цель и нравственные ценности) обездоленных, нижних слоёв беднейшего населения. Естественно, появляется выразитель этого социального угнетения и недовольства – Иисус Христос. Идеология начального христианства возводит Иисуса Христа в ранг истинного бога, формирует христианский догмат нравственности, который универсально выражает и объединяет интересы всего населения и, в первую очередь, его низовой части [см.,например, 2 –приложение 5].

       «Ветхий завет» (священная книга иудаизма) и «Новый завет» (священная книга христианства) вместе представляют «Библию» (священную книгу книг), которая стала самой массовой книгой на Земле. А почему? Это произошло потому что, если не считать необоснованное возвышение иудейского народа над другими, то Библия стала каноном нравственности, высокой духовности, а главное – духовным, объединительным средством многих народов мира.

       Естественно, христианская мораль пришла не по вкусу «светской» и религиозной власти Израиля, и христиане стали подвергаться изощрённым гонениям. В рабовладельческом, языческом Риме в гладиаторском цирке Колизея христиан прилюдно травили хищниками.

       Тем не менее, христианство постоянно расширялось потому, что нравственная основа христианской идеологии значительно преобладала над языческой и постоянно увеличивала число своих сторонников.

       Римский император Константин (ок.285-337 н.э., император с 306г.) вначале был ярым гонителем христиан, он успешно занимался централизацией госуправления. Он осознал, что христианство (как «однобожие»!) является эффективным средством управления общественным сознанием, позволяет духовно консолидировать власть в стране. Он понял эту важную роль христианства в государстве и, поэтому не только прекратил гонение на христиан, но и сам принял христианство. В 324-330 н.э. он на месте г.Византий построил великолепную столицу христианства, которая была названа Константинополем Византии (восточно-римской империи). Позднее в 1453 году Константинополь захвачен турками и переименован в Стамбул.

       Таким образом, Константин I положил официальное начало  государственного существования христианства. В Константинополе (в «Царь-граде» - славянск.) фактически была религиозно-светская власть.

       Создание христианского Царь-града было актом крупного исторического значения, при этом христианство начало свой путь  мировой религии и как официальные формы духовной власти в Обществе.

       Появление духовной и светской власти в Обществе всегда было сопряжено их междоусобной борьбой. На протяжении двух тысячелетий христианская Церковь прошла сложную эволюцию. В начале первых веков н.э. она представляла идеологию угнетённых низовых масс населения. Именно отсюда исходят корни понимания первоначального общинного социализма.

       В средние века церковь уже представляет мощную духовную структуру, сросшуюся с исполнительной монархической властью. В это время христианская духовная власть реакционна и духовно верховодит общественным развитием Западной Европы, организует неправедные «крестовые походы», инквизиции, зверствует на площадях средневековых городов.

       В новое наше время 17-20 в.в. церковь заняла роль послушницы исполнительной монархической власти, стала её оружием в подавлении прогрессивных, социальных тенденций развития Общества. Сращивание церкви и исполнительной власти особенно негативно проявлялось в период стихийных социальных волнений народа. В это время резко возрастает атеизм населения и «богоборчество» принимает характер физической борьбы с церковью. Это означает, что церковь в своём усердии «в духовном обеспечении власти» пересолила (церковь становится крупным земельным собственником, применяет экономическое насилие над крестьянином, порой даже сильнее, чем обычные феодалы-крепостники). Церковь, почувствовав свою  экономическую силу, начинает выступать даже против монархов, стараясь любой ценой преумножить своё состояние и благополучие.

       В России Иван Грозный, Пётр I и Екатерина II предприняли крупное наступление монархической власти на Церковь, отобрав у неё значительную часть неправедно приобретённых ею богатств.

       Примечательно то, что практически никогда, в таких случаях, народ не вставал на защиту церкви-собственника. Превращение церкви в крепостника, безжалостно использующего труд крестьянина, конечно, порождает противостояние церкви и населения.

       Возникает недовольство церковью даже со стороны её сторонников. В 1054-1204 г.г. произошло разделение христианства на две ветви: православие и католицизм. Это было результатом начавшегося распада Римской империи на Западную часть во главе с Римом и на Восточную (Византию) во главе с Константинополем. Формирование православия началось уже с 395г. С конца 10 века  православие появляется в Киевской Руси и с 1448г. появляется Русская православная церковь (РПЦ).

       С начала второго тысячелетия западное христианство в виде католицизма всё последующее время постоянно потрясала религиозная реформация. Дело в том, что фанатичный догматизм католической церкви породил религиозные гонения и террор в Западной Европе против инакомыслящих, т.н. еретиков. Костры инквизиции, безудержная религиозная жестокость были повседневностью.

       Католическая церковь создала и жёстко поддерживала культ главы католической церкви – Папы Римского. Он рассматривается наместником Бога на Земле. И отсюда, непогрешимость Папы, строжайшая религиозная дисциплина во всей структуре католической церкви и категорическая безусловность признания всех догматов церкви.

        Такое толкование и соблюдение догматов церкви выставило её в роли вселенского консерватора и гонителя научно-технического прогресса. Религиозная реформация в 16 веке породила волну протестов среди представителей самой церкви. В католицизме появляется протестантизм, как широкое движение, состоящее из многих направлений. Это движение направлено на пересмотр некоторых основных религиозных догматов и учёт новых общественных отношений. Так, например, протестантизм характеризуется следующим:

       - отсутствие принципиального противопоставления духовенства мирянам;

       - отказ от сложной церковной иерархии (отказ от жёсткой централизации в пользу децентрализации церковных структур. В католической церкви - Папа – глава всей церкви. В РПЦ – патриарх тоже глава церкви, но не наместник Бога на Земле, а всего лишь  Предстоятель);

       - пышности и сложности церковных церемоний противопоставляется упрощённый культ и соответствующий аскетизм;

       - отсутствие монашества и целибата (отменено безбрачие священнослужителей);

       - нет культа богородицы, святых, ангелов, икон, число таинств сведено к двум (крещению и причащению);

       - основной источник вероучения – Священное писание;

       - имеется стремление (особенно в 19 -20 в.в.) «примирить» религию с наукой и дать рациональное современное толкование Библии, проповедуется «религия без бога» (т.е. только как нравственные учения);

       - стремление к всеобщему объединению всех церквей на Земле, т.е. экуменизация.

        Таким образом, эволюция христианства во всех его проявлениях характеризуется жёсткой борьбой как внутри Церкви, так и вне неё со светской властью и с самими мирянами.

 

                                  ЭВОЛЮЦИЯ  ЦЕРКВИ  В 20 ВЕКЕ

 

       Двадцатый век – век значительных трагических событий человечества. Естественно, что церковь не стояла в стороне от них. В разные периоды времени церковь всегда вела себя конъюнктурно и активно примыкала то к силам прогресса, то к силам регресса.

       Вторая мировая война, как лакмусовая бумажка, высветила эту двойственную роль церкви. Солдаты немецко-фашистской армии и их геноцидное поведение на территории Советского Союза были освещены католической церковью. На пряжке немецкого солдата было изречение: «с нами Бог». Это значит, что католическая церковь не только освятила разбойное поведение фашистских захватчиков на всей территории Западной Европы, но фактически несёт моральную ответственность за геноцид, проводимый немецким фашизмом. Международный трибунал за этот геноцид приговорил к смертной  казни главарей немецкого рейха. По молчаливому согласию Верховных судей стран антигитлеровской коалиции вопрос о моральном осуждении католической церкви за соучастие в немецко-фашистском геноциде не поднимался. Предполагалось, что нравственная сущность католицизма поможет Западной Европе залечить раны прошедшей кровопролитной войны.

        И всё же, а как же быть с моральной ответственностью католической церкви?!

                                         Это же просто: «БОГ ПРОСТИТ!»

        «12 марта 2000г. папа римский Иоанн Павел II принёс покаяние богу за прегрешения церкви!...

       По определению II Ватиканского собора (1962 – 1965), папа Римский считается «наместником Иисуса Христа на Земле, непогрешимым в делах веры и нравственности». Тем не менее, в День прощения по решению Святого престола Иоанн Павел II принёс «коллективное покаяние» в семи грехах, совершённых Римско-католической церковью за всю историю её существования. Представители России при Ватикане изложили их «Известиям» в следующих формулировках:

      - общее покаяние и «очищение памяти»;

      - покаяние в нетерпимости и насилии, совершённых в отношении инакомыслящих. Покаяние в организации и участии в религиозных войнах, крестовых походах, а также в насилии и жестокости, использованных Святой инквизицией;

      - покаяние в грехах, нарушивших единство христиан;

      - осуждение прегрешений против евреев – презрение, враждебность и умолчание;

      - покаяние в грехах против прав народовнеуважение к иным культурам и религиям;

      - покаяние в прегрешениях против человеческого достоинства, против женщин, против отдельных рас и народностей;

      - покаяние в прегрешениях против прав личности и против социальной справедливости». [2 –приложение 4].

        Это покаяние католической церкви за все свои прегрешения являются чрезвычайным мужественным поступком римского папы Иоанна Павла II. Этим самым выражено нравственное начало церкви, как таковой. Да, запоздалое! Но лучше поздно, чем никогда!

       Папа Иоанн Павел II является героической личностью на религиозном небосклоне. И не случайно! Это первый славянин на высшем посту католической церкви. Поляк, католик в ранней молодости был склонен к социал-демократическому пониманию бытия, некоторое время был артистом театра, а затем полностью посвятил себя религии. Будучи образованным, умным,  дипломатичным представителем польского католицизма, зная несколько основных языков, он резко и положительно выделялся в среде отцов католической церкви. Был успешно избран главой католической церкви, постепенно и неуклонно проводил реформацию католицизма.

        После полёта Ю.Гагарина в космос, появления компьютера и интернет – этих величайших чудес современности, церковное мышление не только на бытовом, но и на теоретико-богословском уровне встало перед необходимостью ответить на важнейший в религии вопрос, а есть ли Бог в традиционном теологическом его понимании.

       Современное научное знание и впечатляющие результаты НТП  настоятельно требуют от церкви прямого ответа на этот вопрос.

       Римский папа Иоанн Павел II после длительного анализа и глубоких размышлений заявил, попросту говоря, что на небесах никакого Бога нет и быть не может. Но Бог есть, существует, и он находится в нас, в наших головах и выражается в нравственно-психологическом состоянии нашей души.

        Не трудно понять, какое психологическое и душевно-нравственное потрясение вызвало это заявление у всех католиков и, тем более, у высшего духовенства!

        Папа, как непререкаемый и непогрешимый авторитет католической церкви, не только провозгласил, но и утвердил   основополагающий новый догмат церкви. В неявной форме, в глубоком подполье религиозные фанатики начали смертельную атаку на папу Иоанна Павла II. В него дважды стреляли и даже пытались отравить. В последнем случае – на приёме у папы чашечка с ядом попала в руки славянского священника, находившегося на приёме. Медицинский диагноз – сердечный приступ. Однако тело погибшего не было подвергнуто медицинской экспертизе и оно с соответствующими почестями было похоронено в Ватикане. Это вполне объяснимо. В случае преднамеренной гибели папы всё его ближайшее окружение (12 «апостолов») погибнут той же смертью. Таков механизм безопасности жизни папы! Так описывали мировые средства массовой информации этот третий случай покушения на папу.

       Умерший естественной смертью папа Иоанн Павел II, после признания свершённых им двух чудес, будет причислен к лику святых.

 

                                               ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

       Только теперь можно глубоко осознать, какое удивительное и всемирное по-своему значению чудо свершил этот Папа, провозгласив реальное понимание Бога, как такового. Отныне, все споры верующих, атеистов и агностиков теряют смысл.

        Бог, безусловно, есть; он в нашем сознании и представляет собой целеустремлённое к добру духовно-нравственное состояние человека. Это означает, что Бог вечен, духовно и нравственно реален и будет существовать столько, сколько будет существовать человек разумный и как биологическое существо. Никакие будущие научные открытия и свершения НТП не в состоянии поколебать такого Бога; они могут лишь увеличивать душевно-нравственное состояние человека.

       Только за одно это действительное чудо папа Иоанн Павел II достоин высшего духовного признания на Земле.

       Только сейчас консерваторы от религии начинают осознавать, что появилась новая незыблемая устойчивость религии.

       Новое понимание Бога в принципе и постепенно будет служить устранению религиозного богоборчества.

       При этом необходимо всем представителям любого богоборчества понимать, что –

                                           а) с одной стороны:

     - любое верование находится на первой ступени мировоззрения, где всё основано на вере, которая не требует доказательства для своих утверждений. Поэтому, представители научного мировоззрения и примыкающие к ним, а их в мире пока меньшинство, не имеют никакого морального и юридического права подвергать верующих каким-либо гонениям. Это также аморально, как аморально научно-образованным детям насмехаться над своими родителями, предшественниками, которые не обладают научным мировоззрением и образованием, и соответствующим мироощущением;

      - осквернение любых символов (изобразительных, материальных, включая храмы верующих и др.) есть проявление бескультурья, аморально и преступно;

      - нужно понимать и не смешивать идеологию верования (цель и духовно-нравственные ценности, идеалы веры) с носителями этой веры, священнослужителями любого ранга. Служители церкви – это люди, которым свойственно всё человеческое и, следовательно, прегрешения конкретных церковников не могут поколебать идеалы собственно веры. Прегрешения конкретных церковников – это лишь падение их личного авторитета;

                                          б) с другой стороны:

     - священнослужители, весь церковный клир должны неукоснительно соблюдать принцип: «кесарю (царю) – кесарево, а Богу – богово!» Соблюдение разделения сфер действия духовного и физического воздействия на мирян – залог стабильного взаимодействия этих сфер. Чем деспотичнее и автократичнее светская (исполнительная) власть, тем больше наблюдается сращивание духовной и светской власти (у деспота церковь исполняет роль безропотной служки, а у автократа, в лучшем случае, исполняет роль «независимого» соподчинения). Рано или поздно  это приводит к нарушению общественного равновесия;

      - особенно болезненно и справедливо образованная общественность воспринимает попытки церкви необоснованно усилить своё влияние в светском обществе (церковь пытается под любым предлогом продвинуть свои догматы в систему образования, в армию и даже в государственный менталитет). И это в 21 веке!

     - церковь за всё время своего существования умело и активно накапливала большие богатства (в том числе и за счёт неправедного использования труда мирян). В русской истории властители способствовали богатству церкви, а с другой стороны, периодически изымали часть церковных богатств.

         Прежде церковь была духовно-нравственным и культурным центром общественного развития. В этом случае увеличение её богатства (земельные угодья, монастыри и др.) было даже оправдано. В настоящее время наука, культура, НТП давно переместились в светскую сферу жизни Общества. Поэтому, претензии церкви на возврат ранее принадлежащих ей богатств (земли, зданий и др.) не только не оправдано, но в перспективе даже не безопасно для самой церкви. Церковный клир не должен наступать дважды на одни и те же грабли.

       Однако, необходимо заметить, что у церкви (в широком смысле этого понятия) остаются незыблемые духовные богатства, духовно-нравственные начала верования. Церковь продолжает оставаться организатором мирян по их движению к идеалам нравственности, к добру и согласию. В этом историческая заслуга церкви как общественного института. Церковь является естественным выразителем нравственных чувств верующих, добровольно объединившихся в различные конфессии, клиры и т.п. Для такого представления своей духовно-нравственной функции, церкви никаких разрешений в принципе не требуется.

       Церковь изначально сформулировала духовно-нравственный маяк для человечества в виде набора заповедей. Заповеди Иисуса Христа являются универсальным набором нравственных, незыблемых канонов [cм., например, 2 – приложение5]. Опираясь на такие заповеди, человеческое Общество ведёт процесс духовно-нравственного очищения. Любая социальная организация жизни в стране, если она хочет перспективно развиваться, неизбежно должна опираться на эти заповеди.

       Советская идеология, которая отражала начальный путь развития советской цивилизации, также опиралась на эти заповеди. «Заповеди Христовы» и «Моральный кодекс строителя коммунизма» по своему содержанию практически едины [см.,например, 2 –приложение 5 и 6 ].

       Таким образом, сатирическая, циничная издёвка, якобы, над глубоким духовно-нравственным понятием завершилась, по-нашему мнению, полезным для общественности разговором. Заметим, циничный вопрос в начале статьи поставлен не против веры и религии, а против извращений церкви в её взаимодействии со светской властью Общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Страниц: 1
Опубликовано: 28.02.15 | Просмотров: 490 | [ + ]   [ - ]   | Печать
 
 
© Все права на материалы этого сайта принадлежат Ассоциации территориальных общин и объединений.
Разрешается публикация в интернете со ссылкой на наш сайт.
 
 
© 2017 All right reserved www.danneo.com вставить счетчики