АССОЦИАЦИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБЩИН И ОБЪЕДИНЕНИЙ

Сайт находится в состоянии разработки
 
 
Опросы
Активных опросов на данный момент нет.
Объявления

Присылайте
свои пожелания и предложения по созданию и совершенствованию нашего нового сайта, а также сообщения об ошибках и неточностях.

Тел. веб-мастера

+7-915-1254930

RSS / MAP / W3C

RSS - международный формат, специально созданный для трансляции данных с одного сайта на другой. 
Используя готовые экспортные файлы в формате RSS, вы можете разместить на своей странице заголовки и аннотации сюжетов наших новостей. 
Кроме того, посредством RSS можно читать новости специальными программами - агрегаторами новостей - и таким образом оперативно узнавать 
об обновлениях нужных сайтов.
Google SiteMap
Valid XHTML 1.0 Transitional

Курбаков К.И. и др. Практикум по видам обеспечения индивидуализации обучения

 

Министерство образования Российской Федерации

РОССИЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ им.Г.В.Плеханова

 

 

Институт информатики

 

 

 

 ПРАКТИКУМ

             по видам обеспечения

индивидуализации обучения

 

 

                      Программа спецкурса

По специальности “Информационные системы”/

“Прикладная информатика” (в экономике)

 

 

 

 

 

 

Москва – 2007

 

 

ББК

УДК

Редсовет:

Курбаков К.И.(председатель), Аскеров Т.М., Волкова В.Н., Дьячко А.Г., Китов А.И., Нечаев В.В., Пестов Б.Н., Попов Е.И., Романенко А.Г., Романов В.П., Серов В.Р., Дементьева Г.А. (секретарь)

           Практикум по видам обеспечения индивидуализации обучения: Программа спецкурса по специальности “Информационные системы”/ “Прикладная информатика” (в экономике) / Под общей редакции К.И.Курбакова.- М.: Рос.экон.акад., 2007. - 8с.

               Рассматриваются четыре вида обеспечения индивидуализации обучения двухпрофильной подготовки специалистов: программно-технического, информационного, научного и экономического. Данный спецкурс предназначен для получения обучаемым конкретных практических навыков в процессе обучения.

 

@ Рос.экон.акад.(оформление), 2007

                                                               @ Корд.совет КОС·ИНФ, 2007

                                                              @  Авторский коллектив, 2007


    I.     ВВЕДЕНИЕ

 

Парадигма (сущность) образования ХХI века выдвигает три основных требования к высшему образованию:

-        высокое качество обучения;

-        постоянное совершенствование профессионального и общего образования;

-        гуманизация образования.

          Первая проблема – качество обучения – в настоящее время решается главным образом на основе использования в образовании высоких технологий и передовых, прогрессивных и классических педагогических методов обучения.

          Одним из таких прогрессивных методов обучения ХХI века является двухпрофильная подготовка специалистов (например, по информатике и экономике одновременно) по системе ЦИПС-НТО (целевая индивидуализированная подготовка специалистов на базе наукоемких технологий обучения).

          Сущность этого метода обучения как опережающей технологии обучения описана в ряде источников [ 1-8 ], практически осуществляется в Институте информатики РЭА им.Г.В.Плеханова.

          Теория (теоретикум) этого метода обучения представлена ,в частности, в вышеприведенных источниках и кратко может быть сформулирована следующим образом: высокое качество обучения в основном зависит от индивидуализации обучения, которое базируется на самостоятельной работе студента и наукоемких технологиях обучения.

          Однако фактическая реализация индивидуализации обучения, описываемая теоретикумом, выражается практикумом.

          Практикум – это ряд основных видов обеспечения индивидуализации – программно-техническое, информационное, научное и экономическое. Это максимально возможное для данной маттехбазы обучения и уровня учебно-методического и научно-методического обеспечения учебного процесса в целом, реализация индивидуальных творческих способностей обучаемого в процессе выполнения индивидуальных заданий по конкретной дисциплине с использованием возможностей этих четырех видов обеспечения индивидуализации обучения.

 

II. ЗАДАЧА СПЕЦКУРСА

 

          При выполнении общих и индивидуальных заданий по учебной дисциплине и рубежных интегральных заданий типа курсовой, выпускной и дипломной работы студент должен:

-        уметь создавать индивидуальное автоматизированное рабочее место (АРМ) и эффективно его использовать в учебном процессе на протяжении всего периода обучения в вузе;

-        определить, организовать и эффективно использовать свое информационное обеспечение в учебном процессе;

-        освоить основы научной деятельности и использовать их в учебном процессе для творческого решения учебных и др.задач, особенно при выполнении курсовых, выпускных, дипломных работ;

-        стремиться к глубокому и всестороннему экономическому анализу при решении задач (в том числе и в учебном процессе).

 

               III. ТЕМПЛАН, ПРОГРАММА И МЕТОДУКАЗАНИЯ ПО         ИЗУЧЕНИЮ   СПЕЦКУРСА

 

 

 

         Тема

 

 

Семестр

Вид обеспечения (час.)

Программно-тех-ничес-

кое

Инфор-мацион-ное

 

Научное

 

Эконо-мичес-кое

 

Итого

 Тема 1

       1

  2-2-1

  2-2-1

   2-2-1

  2-2-1

 8-8-4

 Тема 2

       2

      

     

      

     

    

 Тема 3

       3

     

                  

           

     

    

 Тема 4

       4

     

     

      

           

    

 Тема 5

       5

     

     

      

     

    

 Тема 6

       6

     

     

      

               

    

 Тема 7

       7

       

     

      

     

    

 Тема 8

       8

     

     

                

     

    

 Тема 9

       9

     

     

                

     

    

                           Итого:      18-189       18-189        18-189          18-189    72-72-36

 

          Программа спецкурса и методуказания по изучению спецкурса

 

          Тема каждого семестра (1-9) раскрывается по каждому из четырех видов обеспечения индивидуализации обучения через конкретное индивидуальное задание.

          Таким образом, для каждого вида обеспечения имеется девять индивидуальных заданий (ИЗ).

          Все ИЗ каждого семестра по любому виду обеспечения должны отвечать следующим требованиям:

-        ИЗ должно быть нацелено на циклы дисциплин данного семестра (и в первую очередь на выходные, рубежные результаты обучения – реферат, участие в научном кружке, курсовую, выпускную, дипломную работы, а также на задание по всем видам практики).

-        ИЗ должно решать задачи индивидуализации обучения, т.е. по данному виду обеспечения помогать студенту получить знания для творческого решения задач учебного процесса в целом.

-        ИЗ по спецкурсу не должны подменять основной учебный процесс по конкретной дисциплине. Главная задача этих ИЗ - учебно-методическое и научно-методическое содействие основному учебному процессу. Определение индивидуальных творческих способностей студента и их дальнейшее развитие при выполнении учебного процесса.

-        Объем времени на выполнение ИЗ в каждом семестре для всех видов обеспечения не более 25 часов, т.е. не более 5 часов на каждое ИЗ в семестр.

-        Индивидуальное задание выполняется ,как правило, в письменном виде, но возможен и устный зачет через сообщение на семинаре и во время индивидуального занятия. Выполнение задания является зачетом по соответствующей части спецкурса. Зачет-автомат является лучшим методом стимуляции и завершения спецкурса.

-        Индивидуальные задания могут быть в виде вопросника, однако необходимо стремиться к созданию процесса выбора и поиска при получении ответа, диалога с педагогом.

Высшей оценкой эффективности данного спецкурса должна быть высокая потребительская ценность этого спецкурса. То есть создание педагогического и психологического комфорта для студента в изучении этого практикума – главное для достижения поставленной цели.

Данный спецкурс в известной мере является педагогическим патронажем индивидуальности студента!

Очевидно, что опыт его проведения откорректирует данную программу и позволит реальнее оценить сущность и эффективность данного практикума.

 

IV. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

 

Выдаются педагогом по каждому виду обеспечения индивидуализации обучения в начале семестра: образец индивидуального задания должен быть на АРМ студента.

 

V.  ЛИТЕРАТУРА

 

1. Курбаков К.И. Целевая индивидуальная подготовка специалистов в вузах.- М.: ВНИИ  Информэлектро”, 1992.- 120с.

2.Наукоемкие технологии образования: Межвузовский сборник научно-методических трудов. Том 1.-М.: Рос.экон.акад., 1998.-138c.

          3. Наукоемкие технологии образования: Межвузовский сборник научно-методических трудов. Том 2. / Под общей редакцией К.И.Курбакова.- М.: Рос.экон.акад., 1999.- 199с.

          4. Наукоемкие технологии образования: Межвузовский сборник научно-методических трудов. Том 3. / Под общей редакцией К.И.Курбакова. – М.: Рос.экон.акад., 2000с. - 105c.

          5. Наукоемкие технологии образования: Межвузовский сборник научно-методических трудов. Том 4 (Труды 1Х Международной научно- методической конференции, 5-7 июля 1999г., г.Таганрог).- Таганрогский госуд.радиотехнич. университет, 1999. - 191c.

          6. Курбаков К.И. Научно-методические проблемы наукоемких технологий образования : Межвузовский сборник научно-методических трудов; Том 5. – М.: Рос.эконакад., 2001. – 168с.

          7. Научно-методические проблемы наукоемких технологий образования: Межвузовский сборник научно-методических трудов. Том 6. / Под общей редакцией К.И.Курбакова. – М.: Рос.экон.акад., 2001.- 112c.

          8. Курбаков К.И. Учебно-методические проблемы наукоемких технологий образования: Межвузовский сборник научно-методических трудов. Том 7. – М.: Рос.экон.акад., 2001. - с.

 

                                          ОГЛАВЛЕНИЕ

                                                                                                                                                                                                 Стр.

1.     Введение …………………………………………………………………. 2

2.     Задача спецкурса………………………………………………………3

3.     Темплан, программа и методуказания по изучению спецкурса………  4

4.     Индивидуальные задания………………………………………….5

5.     Литература ………………………………………………………………..5

 

  Составители:

 Курбаков Константин Иванович  (раздел IIII)

Пестов Борис Николаевич             (раздел IV)

Романов Виктор Петрович                 - “ -

Попов Игорь Иванович                      -  “ -

Абдикеев Нияз Мустякимович          -   -

 

Страниц: 1
Опубликовано: 27.11.14 | Просмотров: 974 | [ + ]   [ - ]   | Печать
 
 
© Все права на материалы этого сайта принадлежат Ассоциации территориальных общин и объединений.
Разрешается публикация в интернете со ссылкой на наш сайт.
 
 
© 2019 All right reserved www.danneo.com вставить счетчики