АССОЦИАЦИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБЩИН И ОБЪЕДИНЕНИЙ

Сайт находится в состоянии разработки
 
 
Опросы
Активных опросов на данный момент нет.
Объявления

Присылайте
свои пожелания и предложения по созданию и совершенствованию нашего нового сайта, а также сообщения об ошибках и неточностях.

Тел. веб-мастера

+7-915-1254930

RSS / MAP / W3C

RSS - международный формат, специально созданный для трансляции данных с одного сайта на другой. 
Используя готовые экспортные файлы в формате RSS, вы можете разместить на своей странице заголовки и аннотации сюжетов наших новостей. 
Кроме того, посредством RSS можно читать новости специальными программами - агрегаторами новостей - и таким образом оперативно узнавать 
об обновлениях нужных сайтов.
Google SiteMap
Valid XHTML 1.0 Transitional

Закрытая информация,только для зарегистрированных пользователей !

6. РЕКОМЕНДАЦИИ ЖИТЕЛЯМ ПО ЗАКЛЮЧЕНИЮ ДВУХСТОРОННИХ ДОГОВОРОВ НА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПО ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛОГО ФОНДА

Изданные раннее, пять выпусков (см.: список литературы) и данный шестой выпуск подготовлены и выпускаются по настойчивым просьбам жителей. Дело в том, что во многих официальных изданиях по вопросам самоуправления и самоорганизации жителей ЖКХ и другим проблемам жизнеобеспечения граждан часто эти проблемы искажаются или или подаются в интересах организаторов и реализаторов рыночных отношений в ЖКХ.

 

Жителю необходимо помнить, что, подписав документ о создании ТСЖ или любого другого Договора по жизнеобеспечению дома без указания на Постановление Правительства г. Москвы, он, фактически, списывает долги исполнительной власти по капитальному ремонту, а следовательно, - все затраты по капитальному ремонту он берет на себяЭто надо понимать.

Ассоциация Территориальных Общин и Объединений - А Т О О - К. И. КУРБАКОВ

РЕКОМЕНДАЦИИ ЖИТЕЛЯМ ПО ЗАКЛЮЧЕНИЮ ДВУХСТОРОННИХ ДОГОВОРОВ НА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПО ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛОГО ФОНДА

ВЫП. 6 МОСКВА 2008 г. Курбаков К.И.

Рекомендации жителям по заключению двухсторонних Договоров на коммунальные услуги по жизнеобеспечению жилого фонда.

- Вып. 6. – М.: АТОО, 2008. – 28 с.

ВНИМАНИЕ ! :

Ассоциация ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБЩИН И ОБЪЕДИНЕНИЙ (АТОО) проводит Семинар и бесплатную Информационно-Правовую Консультацию жителей по вопросам:

самоуправления, самоорганизации жителей, включая проблемы жилищно-коммунального хозяйства.

Семинар и Консультация проводятся по адресу:

Время проведения: среда (15.00 – 18.00) После Семинара можно приобрести информационно-правовую документацию, выпускаемую АТОО.

Справки: 8-495-316-03-45 Лесовая Лидия Петровна (Орг. сектор АТОО)

@ АТОО (оформление), 2008 @ Курбаков К.И., 2008

 

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                          Стр.

ПРЕДИСЛОВИЕ……………………………………………………3

Глава 1 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ САМОУПРАВЛЕНИЯ И САМООРГАНИЗАЦИИ ЖИТЕЛЕЙ

1.1. Народ – Высшая власть в стране……………………………4

1.2. Высшая власть народа на муниципальном уровне……….6

Глава 2 АНАЛИЗ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ЖИЛИЩНО- КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА (ЖКХ) ПО СОСТОЯНИЮ НА АПРЕЛЬ 2008г………………………....8

Глава 3 ЧТО ДЕЛАТЬ?..............................................................................11

Глава 4 РЕКОМЕНДАЦИИ ЖИТЕЛЯМ ПО ЗАКЛЮЧЕНИЮ ДВУХСТОРОННИХ ДОГОВОРОВ НА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПО ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛОГО ФОНДА……………………………………………………… 13

ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………21

ПРИЛОЖЕНИЯ:

1. Заявление жителя на заключение двухстороннего Договора на коммунальные услуги по жизнеобеспечению жилого фонда…………….22

2. Справка жителям по коммунальному обслуживанию жилья………23

3. Обращение жителей к мэру города о незаконности приватизации ДЭЗа…………………………………………………………………………27

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

Опыт работы АССОЦИАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБЩИН И ОБЪЕДИНЕНИЙ (АТОО) с 2001 года по проблемам самоуправления и самоорганизации жителей, ЖКХ и др. показал, что устные консультации информационно-правового характера необходимо дополнять печатными изданиями, т.е. - отдельными брошюрами по наиболее актуальным вопросам, которые интересуют жителей.

Данное издание (Вып. 6) издается, в качестве учебного пособия, по спец. курсу “Основы социальной информатики” (“Информационно- Правовое обеспечение задач социально-экономического развития общества”).

Изданные раннее, пять выпусков (см.: список литературы) и данный шестой выпуск подготовлены и выпускаются по настойчивым просьбам жителей. Дело в том, что во многих официальных изданиях по вопросам самоуправления и самоорганизации жителей ЖКХ и другим проблемам жизнеобеспечения граждан часто эти проблемы искажаются или или подаются в интересах организаторов и реализаторов рыночных отношений в ЖКХ.

Таким образом, брошюры АТОО предназначены для разъяснения гражданам их конституционных прав, для распространения информационно-правовых знаний в области самоуправления и самоорганизации граждан, в том числе - по проблемам ЖКХ.

Глава 1.

АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ САМОУПРАВЛЕНИЯ И САМООРГАНИЗАЦИИ ЖИТЕЛЕЙ

1.1. Народ – Высшая власть в стране Конституция Российской Федерации является основным, первоисходным Федеральным Законом [ 2 ].

Это означает, что этот закон действует на всей территории страны, имеет прямое действие, т.е.: не допускает иного толкования и предполагает, что все другие законы и подзаконные акты не должны и не могут противоречить этому основному закону, т.е. – Конституции РФ.

В принципе, если, какой-либо, закон и подзаконный акт противоречат Конституции РФ - то это является государственным преступлением и требует соответствующего правоприменительного осуждения, а граждане вправе не выполнять антиконституционные законы и нормативные акты и отсылать проводников и реализаторов этих незаконных актов в суд. Это очевидное правовое положение, которое вытекает, естественно, из Конституции РФ, часто нарушается в правоприменительной практике. Здесь полезно вспомнить изречение российского сатирика, Салтыква-Щедрина: “Законы святы, да применяют их лихие супостаты !”.

Отсюда следует, что соблюдение Конституции РФ, в значительной мере, зависит от самих граждан. Их равнодушие и рабская покорность, соглашательство с нарушением своих конституционных прав со стороны исполнительной, законодательной и судебной власти приводит, в первую очередь, исполнительную власть к административной распущенности, - авторитаризму, властному деспотизму и деградации.

По Конституции РФ Высшей властью в стране является народ этой страны, а не Президент, Государственная Дума или многочисленная чиновничья структура. Эту свою Высшую власть народ осуществляет, непосредственно, т.е. – прямо, без, каких-либо, посредников, либо через своих представителей-депутатов Законодательных Собраний.

При этом необходимо помнить и понимать что: - прямая непосредственная власть народа осуществляется путем – Референдума ( в стране и крупных социумных образованиях-регионах, крупных городах и т.п.) и сходах (представительно-квотных конференциях), в более мелких социумных образованиях, например, в муниципальных (местных), районных, поселковых и т.п. образованиях.

Это основной и важный инструмент управления исполнительной и другой властью народом. Поэтому никакие нижестоящие органы власти (ни Президент страны, ни Государственная Дума и т.п.) не имеет никакого конституционного и морального права исправлять, а точнее - модернизировать Закон о Референдуме без согласия самого народа.

Представительский (депутатский ) корпус, в Законодательном Собрании, не имеет права без Референдума принимать решения по важнейшим основным вопросам, которые затрагивают коренные интересы большинства населения страны: - непосредственная власть в малых, например, муниципальных образованиях осуществляется на сходах (Конференциях) жителей этого образования. Инициатива жителей по проведению схода по актуальным вопросам данного муниципального образования не требует согласия исполнительной власти, и тем более, не может быть запрещена. Решение Схода, если оно не противоречит Конституции РФ, является окончательным и безусловным для исполнения властями всех уровней. Именно это является ее непосредственным проявлением в управлении исполнительной властью, например, на муниципальном уровне.

1.2. Высшая власть народа на муниципальном уровне

В Конституции РФ установлено [ 2]:

Cтатья 12

В РФ признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление, в пределах своих полномочий, самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.”;

Статья 130

1.“ Местное самоуправление в РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

2. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем: Рефе- рендума, выборов, других форм прямого волеизъявления - через выбор- ные и другие органы местного самоуправления.”;

Статья 131

1.“ Местное самоуправление осуществляется: в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.

2. Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное cамоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий.”;

Статья 132

1.“ Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью: формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

2. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.”

Из этих статей основного Закона страны следует:

- муниципальные органы власти, сверху-донизу, не входят, непосредственно, в органы государственной власти, т.е.:

они не входят, например, в органы городской власти в Москве;

- муниципальный уровень имеет муниципальную собственность (жилищный фонд, торговая сеть, школы, больницы и др., население которого владеет этой собственностью как собственник. Отторжение этой собственности у населения, кембы это ни было, может быть только по суду или с согласия муниципального населения как собственника. Всякое иное отторжение этой собственности у муниципального населения является антиконституционным фактом, т.е. – государственным преступлением;

- управлением социально-экономическим развитием в муниципальном образовании (например, в районе города) осуществляется на принципах самоуправления и самоорганизации жителей снизу-доверху и наоборот, без вмешательства, согласования и запрета со стороны государственной власти, например, городской власти г. Москвы.

Однако, муниципальное самоуправление не должно и не может противоречить общесистемным принципам организации городского (регионального) и федерального (общегосударственного) управления. Это означает, что организуется и имеется четкое разграничение полномочий: властных и по собственности на всех трех уровнях. При этом должна соблюдаться системная, конституционная координация и согласование полномочий этих трех уровней.

Таким образом, муниципальное право, довольно определенно, зафиксировано в Конституции РФ. А как это право реализовано на практике, например, в городе Москве ?

Анализ реализации этого права показывает, что городская власть узурпировала, практически, полностью подмяла и подменила муниципальную власть, т.е.:

- муниципальная собственность незаконно, без официального согласия населения, переведена в городскую государственную собственность;

- городская власть присвоила себе право определять размер и приходно-расходную направленность бюджета (финансовых средств) муниципального образования;

- городская власть полностью подменила высшую власть в муниципальном образовании (районный Совет жителей), самоуправно ведет избирательные процессы и, используя административный ресурс, комплектует”, внешне самостоятельные, а, фактически, беспомощные органы муниципального уровня – муниципальные Собрания и муниципалитеты. В Москве процессы самоуправления и самоорганизации жителей, практически, подавлены самоуправством городской власти;

- городская власть создает, для видимости, низовые структуры самоуправления типа домкомов, малого Территориального общественного самоуправления и др. При этом делается настойчивый акцент на общественный характер этих органов самоуправления и их явную зависимость от городской исполнительной власти.

Очевидно, что это является преднамеренным и явным нарушением городской властью конституционных прав жителей на полноценное самоуправление и самоорганизацию муниципальной жизни.

Аргументация городской власти о том, что узурпация ею муниципальной власти и собственности необходима для сохранения целостности городского управления не выдерживает никакой критики, (противоречит длительному международному опыту, (например, управлению в крупных европейских столицах, а также в США и в Канаде).

Эта узурпация власти свидетельствует о том, что городская власть, под видом заботы о населении Москвы, реализует свои авторитарные и групповые, властные и др. интересы. Издержки этого вида управления хорошо видны на недостатках этого управления, например, в области ЖКХ, которые рассматриваются в следующей главе. Более подробно о сущности задач и методах самоуправления и самоорганизации граждан описано в брошюре “ Самоуправление и самоорганизация граждан (Вперед, к народовластию!)”.[ 8].

Глава 2.

АНАЛИЗ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА (ЖКХ) ПО СОСТОЯНИЮ НА АПРЕЛЬ 2008 ГОДА

В 2005 году опубликован “Новый Жилищный Кодекс” [ 3 ]. Анализ этого документа показывает, что по целому ряду статей этот Федеральный закон, который принят спешно без всенародного обсуждения, не только противоречит Конституции РФ, но и создает основу для социальных потрясений в обществе, а именно:

- Жилищный Кодекс (ЖК). В Новом ЖК утверждается, что отныне, содержание жилища полностью перекладывается на плечи жителей.

Природная рента (доходы от недр и др.), а также доходы от общенационального богатства являются общенациональным достоянием (гос. собственностью), т.е., общедолевой собственностью народа нашей страны. При советской власти часть этой долевой собственности выделялась на ЖКХ. Выделение этих средств на ЖКХ не благодетельство президентов, государственной власти, генсеков, а является возвратом населению части его общедолевой собственности для использования в ЖКХ. Поэтому Новый Жилищный Кодекс не может отменять конституционное право жителей на эту общедолевую собственность без проведения общегосударственного Референдума. Недостатки нового ЖК, по которым он не имеет права на реализацию.:

- приватизация жилищного фонда без земли является очередным нарушением жилищного права граждан. Жилище граждан представляется в виде жилого дома, земли под домом (пятно застройки) и придомовой территории, которое является естественной неотъемлемой частью застройки.

Попытка государственной власти любого уровня продавать землю под домом и придомовую территорию не только жителям этих жилищ, но и другим гражданам является бессмысленностью, а точнее – разновидностью рыночного бандитизма официального рейдерства и т.п.

Бесплатная приватизация жилья также не является благодетельством власти любого уровня, поскольку, эта собственность создана на средства общенациональной, общедолевой собственности нашего народа. Придомовая территория, в жилых поселениях, по определению, не может продаваться жителям этих поселений, поскольку она является неотъемлемой частью этого жилища и необходимым условием жизнеобеспечения этого конкретного дома и граждан, живущих в нем.

Таким образом, любые попытки продажи земли, под жилищным фондом муниципального образования, являются антиконституционным, т.е., государственным преступлением и попыткой незаконной наживы на ущемление жилищного права, - права граждан. “Точечная застройка” или, так называемая, “уплотнительная застройка” – это новоявленные термины рыночных хищников в ЖКХ. Само понятие “точечной” или “уплотнительной” застройки, в правовом отношении, выражает “скрытое” в новоявленном виде, незаконное строительство. Это строительство нарушает даже минимальные строительные нормы и правила (СНи П) и полностью противоречит и нарушает другие конституционные права граждан. Именно поэтому в Москве, например, жители активно протестуют против этого строительного беспредела, а правозащитные организации активно выступают на защиту законных интересов граждан.

В Москве, практически, нет свободных площадей земли для нового строительства, в том числе – жилья, однако, жилищное строительство необходимо продолжать, необходимо “кормить” огромный московский строительный комплекс.

В связи с отсутствием свободной земли для новой застройки, и в связи с запущенностью коммунального обеспечения жилого фонда, в Москве наблюдаются следующие крупные негативные явления:

- максимальная ориентация на рыночные принципы в строительстве привела к тому, что в городе, в основном, в центральной его части, построено много (очевидно, сверх меры, офисных учреждений и строений). Это, c одной стороны, значительно уменьшило возможности строительства социального жилья и инфраструктуры, а с другой – были созданы тяжелейшие условия и перегрузка транспортных и людских потоков;

- строительство коммерческого жилья в центре города, якобы, для получения дополнительного финансирования на социальное жилье, как правило, проводится в виде точечной застройки, “ сажается” на уже готовые инфраструктурные технические коммуникации и резко ухудшает экологическую и др. среду обитания окружающих домов;

- жилой фонд в Москве находится в критическом состоянии:

Имеется до 20 % ветхого жилья, примерно, до 30% аварийного и близкого к этому состоянию жилья. Остальная часть жилого фонда (за исключением вновь построенного) имеет задолженность по капитальному ремонту домов (через 20-25 лет должен проводиться плановый капитальный ремонт дома, однако, большая часть домов по 40-50 лет не подвергались кап. ремонту). На кап. ремонт жители регулярно отчисляют свои взносы, т.е., делают амортизационные отчисления. Эти отчисления являются обязательными и не зависят от желания жителей. Обычно, амортизационные расходы в лицевых считах на оплату жилья выделяются одной самостоятельной строкой или распределяются пропорционально по всем видам других коммунальных услуг.

Таким образом, за 25 лет по дому накапливается сумма необходимая для кап. ремонта. Эта сумма, естественно, увеличивается, если, дом не ремонтировался большое количество лет. Отметим, что сумма амортизационных расходов жителями предоставляется исполнительной власти в добровольно-принудительном порядке без процентов !

С конца 90-х годов, исполнительная власть внедряла в сознание жителей то, что у нее нет денег на кап. ремонт жилого фонда, и что жителям хватит жить “на халяву” и нужно все расходы по жилью жителям, в условиях рынка, взять на себя. Как уже отмечалось выше, это утверждение противоречит Конституции РФ, а главное - является попыткой утаить амортизационные средства на жилье.

Жителям необходимо понимать, что не провидение исполнительной властью своевременного кап. ремонта и, при полученных ею амортизационных средств - есть преднамеренное приведение жилого фонда в аварийное состояние. Это деяние необходимо квалифицировать как государственное преступление в особо крупных размерах и как покушение данной исполнительной властью на жизнеобеспечение народа.

Кстати, приватизация жилья, в нашей стране, проводилась с принципиальным нарушением, а именно:

- приватизировалась только жилая площадь, а общедолевая собственность по дому и придомовой территории в документах о приватизации не упоминались совсем. Однако, если в доме имеется, хотя бы, одна приватизированная квартира, то без согласия этого собственника любая общедолевая собственность по этому дому, не может отчуждаться без его согласия. (Отчуждение возможно, но через суд);

- до приватизации жилья, прежний собственник должен привести это жилье в нормальное состояние и, если это необходимо – произвести капитальный ремонт.

Бурные массовые протесты населения против незаконной точечной застройки побудили городскую исполнительную власть искать другие “законные” пути строительства в Москве:

- Московское правительство принимает решение “о запрете точечного строительства” и, этим самым, официально признается, что в течение длительного времени, оно нарушило права жителей, ущемляя среду обитания горожан и существующие строительные нормы и правила. Однако, в этом решении Московского правительства лицемерно утверждается, что точечная застройка таковой не является, если, эта застройка ведется в рамках градостроительного плана.

Оказывается, если чиновник незаконную точечную застройку включил в градостроительный план, то она незаконным строительством не является. Фактически, это является “Законодательным прикрытием прежнего незаконного новодела!”:

- Федеральное правительство приняло решение, что в связи с большим строительством спортивного комплекса в городе Сочи к 2012 году, разрешить снос различных строений, в том числе и частного жилья с соответствующим возмещением в государственных федеральных интересах.

Московское правительство решило воспользоваться этим интересом и предложило поправку к этим законам, по которым “в городских и муципальных интересах” можно в Москве сносить не только отдельные дома, но и целые кварталы!

Строительный геноцид и хищность рыночного подхода к решению строительных проблем в Москве очевиден. Ясно, что эти “государственные и муниципальные интересы в Москве”будут определяться рыночным чиновником, а не жителями Москвы. Конечно, для прикрытия этой незаконности будет принята череда незаконных актов Городской Думой, которая по Конституции РФ, не имеет права принимать такие решения без Референдумов муниципальных образований.

Поскольку, московская исполнительная власть узурпировала муниципальную власть, она надеется, что и эта попытка ей удастся.

Но “Как веревочку не вить, а кончику быть!” А нужно-ли жителям терпеть этот произвол, нужно-ли жителям разрешать и дальше нарушать права жителей на самоуправление и самоорганизацию своей жизни на муниципальном уровне?!

Глава 3.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Жители города постоянно и уже длительное время сталкиваются с нарушителями своих конституционных прав:

по жилью, по экологии, транспорту и др. Разрозненные попытки жителей по защите своих конституционных прав, даже если они переходят в активную стадию противостояния с незаконными действиями властей, как правило, к большим успехам не приводят. Причина в том, что жители разъединены, активно выступают инициативные одиночки или мелкие группы. Требования, которые высказываются жителями носят локальный, местный характер, а главное – они, обычно, не охватывают основных коренных причин появления этого произвола. 

Строительный, например, административный и др. произвол местной и особенно городской власти заключаются в следующем:

- нарушены основные права жителей в области самоуправления и самоорганизации граждан (ст.: 12, 130 – 132 Конституции РФ);

- в каждом многоквартирном доме не созданы Советы жителей дома, как органы непосредственного самоуправления и самоорганизации жителей на низовом, домовом уровнях. Права и обязанности, возможности самоуправления и самоорганизации жителей, на этом уровне, описаны в брошюре “Советы жителей дома” [7].;

- в Москве, всячески, тормозится и демонизируется создание Территориальных Органов Самоуправления (ТОС). Исполнительная власть старательно эти органы самоуправления жителей представляет как общественные организации, в то время, как эти ТОСы являются: низовыми, первичными органами власти на территории этих муниципальных образований. Типичным представителем таких Территориальных органов самоуправления и власти являются, например, жилищно-строительные кооперативы (ЖСК), Товарищества Собственников Жилья (ТСЖ), Территориальные общины и т.п.

Территориальная Община (коммуна – рат, по немецки), в настоящее время, в Москве, как правило,стараниями городской власти существует в виде общественной организации. Этому уровню власти не передаются:

ни властные, ни имущественные (по собственности) полномочия, которые (ст.: 12, 130 – 132 Конституции РФ).

Частичные властные полномочия, на этом первичном уровне, в Муниципальном образовании, решены только в ЖСК и некоторых ТСЖ.

Очевидно, предстоит большая и непростая работа по созданию реальных условий, которые позволят Территориальной Общине стать полноправным конституционным органом самоуправления жителей;

- на муниципальном уровне необходимо создание Высшего органа власти жителей – Муниципального образования в виде Районного Совета Жителей (РСЖ). Именно отсутствие этого полномочного органа самоуправления и самоорганизации жителей, на муниципальном уровне, позволяет городской исполнительной власти творить строительное и административное беззаконие на этом уровне. Необходимо незамедлительное, инициативное создание этого органа Высшей власти в районе и для этого согласия со стороны городской или законодательной власти, в соответствии с Конституцией РФ, не требуется. Задачи и суть работы этого органа самоуправления и самоорганизации жителей описаны в брошюре “Самоуправление и самоорганизация жителей” (вперед, к народовластию!) [8];

- муниципальная структура самоуправления и самоорганизации жителей, в обязательном прядке, должна включать коммунальную службу, которая предназначена для жизнеобеспечения жилого фонда и описана в брошюре “Коммунальная служба, управляемая Советом жителей” [9];

Таким образом, освободиться жителям от чиновного административного произвола можно законным порядком, т.е.: Жители должны реализовать свои законные конституционные права по самоуправлению и самоорганизации своей жизни на муниципальном уровне. Это означает, что необходимо жителям осознать свои права и незамедлительно, сообща (через Советы жителей дома, Территориальную Общину, Районный Совет Жителей и Коммунальную службу, управляемую Советом Жителей), приступить к организации своего муниципального жизнеобеспечения.

Глава 4.

РЕКОМЕНДАЦИИ ЖИТЕЛЯМ ПО ЗАКЛЮЧЕНИЮ ДВУХСТОРОННИХ ДОГОВОРОВ НА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПО ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛОГО ФОНДА

Городская исполнительная власть агрессивно, в добровольно-принудительном порядке, навязывает жителям необходимость принятия заведомоопасных и невыгодных для жителей решений по жилью. Предлагается создать в многоквартирном доме ТСЖ и самостоятельно управлять домом или для этой цели нанять управляющую компанию. ТСЖ и управляющая компания для жителей, в принципе, не нужны. Такое управление не рентабельно, не экономично и неоправданно принуждает жителей нести не нужные дополнительные расходы. Ложность, рыночная предвзятость таких решений показана в брошюрах: “Новый Жилищный Кодекс. Благо или ловушка?”, “ Как нам управлять многоквартирным домом?”, “Совет жителей дома”, “Самоуправление и самоорганизация жителей (вперед, к народовластию!)”, “Коммунальная служба, управляемая Советом жителей” [5-9].

Городская исполнительная власть незаконно переводит коммунальную службу (ЖЭК, РЭУ, ДЭЗ и др.) в частные предприятия, т.е.:

Идет процесс незаконного отторжения муниципальной собственности, и в частности, собственности коммунальных служб, которая, на общедолевом принципе, принадлежит жителям муниципального образования. Это отторжение возможно только по суду или с согласия жителей. По суду невозможно, так-как, явно противоречит Конституции РФ (ст.12, 130- 132). Следовательно, нужно добиться добровольного согласия жителей на это отторжение.

Для введения жителей в заблуждение и сокрытие незаконности отторжения общедолевой собственности коммунальных служб, под видом продвижения рынка в ЖКХ, ДЭЗы разделены на две части. Одна часть – гос. унитарная, инженерная служба (ГУИС), вторая – объединяет бывших технических исполнителей ДЭЗа: сантехников, электриков и др.

ГУИС является основным держателем финансовых потоков, которые идут сверху и, частично снизу, фактически, является балансодержателем жилого фонда, т.е. – отвечает за жизнеобеспечение жилья.

Вторая часть ДЭЗа преподносится жителям, как самостоятельная управляющая компания, которая предназначена для коммунального обслуживания дома, и как правило, работает на правах доверительного управления от ГУИС по определенным функциям и на определенное время.

В целом, управляющая компания, на базе ДЭЗа, стала своеобразной “подставой” для жителей, поскольку, является финансовым и материальным состоянием, практически, несостоятельной, и в известной мере, “объделенной фирмой” по сравнению с ГУИС.

Бывшая ДЭЗ, до этой рыночной реформы, не блистала: ни финансовыми, ни материальными, ни организационными возможностями.

Процесс разделения, размельчения этих возможностей, с одной стороны, еще более уменьшил возможности технических исполнителей (второй части ДЭЗа), а с другой – создал новые возможности для ГУИС, т.е.: сброшены трудоемкие и мелкокоммунальные кляузные взаимоотношения с жителями, но оставлены, в своих руках, основные финансовые потоки по жилью, которые не прозрачны и не подконтрольны жителю. Очевидно, это положение незаконное и ненормальное, поскольку, житель является в рыночных отношениях в связке «покупатель-продавец» покупателем, т.е. – заказчиком всех коммунальных услуг. Это означает, что именно житель должен определять суть экономических отношений в ЖКХ и полностью контролировать свои средства, выданные им, как исполнителю коммунальных услуг.

4.1 . Как строится исполнительная власть. Механизм рыночных отношений на уровне: “Управляющая компания – житель”

Исполнительная власть принуждает жителей выбирать управляющую компанию или сама назначает такую в принудительном порядке. Для этого придуман метод: “Оболванивания жителей по этому вопросу”. Типичным примером может служить очное, и тем более, заочное голосование по выбору управляющей компании. Многочисленные жалобы жителей и разбор их на семинарах – консультациях в Ассоциации Территориальных Общин и Объединений (АТОО), показал, что имеются следующие типовые нарушения:

- собрания жителей проводятся с большими и явными нарушениями, а протоколы этих собраний просто фальсифицируются (организаторами собраний являются, как правило, не жители; в комиссиях по выбору управляющих компаний отсутствуют жители;

- необходимые количества участников “натягиваются” до нужного процента;

- подписи участников, до неприличия, фальсифицируются и др.)

Это выборное мошенничество особенно ярко проявляется в заочном голосовании.

В целом, такой метод выбора не только опошляет сам принцип выбора, но и удостоверяет незаконность выбора управляющей компании.

- жителю предлагается подписать документ (договор, акт, протокол и др.) по выбору управляющей компании. При этом житель обязан сообщить письменно все свои имущественные реквизиты.

Затем “выбранная” управляющая компания рассматривает этот документ в качестве договора на выполнение коммунальных услуг, на управление домом. Здесь сознательно затуманиваются два обстоятельства:

а) выбор управляющей компании не может являться договором на выполнение обязательного набора коммунальных услуг по дому, который имеет свою правовую ценность и конкретное перечисление необходимых услуг и согласованное с жителем его обязательство по дому. Это типичный юридический подлог, который не все жители замечают. Управ- ляющая компания рассылает лицевые счета на основании протокола о своем избрании, что является не правомерным. Понимая это и по требованию жителей, управляющие компаний начинают присылать жителям договор по жизнеобеспечению данного дома.

Типовые правовые нарушения в таких договорах заключаются в следующем:

а) Этот договор является, фактически, коллективным договором на весь дом. Это означает круговую “материальную поруку”, т.е., если, кто-то из жильцов не заплатил, то его невыплату обязаны покрыть остальные жители. Это означает, что при накоплении задолженности и несогласии одних жителей платить за других, управляющая компания или внешняя компания, может, на основании этого коллективного договора, отключать весь дом. И она будет права! Подписав коллективный договор, житель дал, фактически, согласие на такое отключение;

б) Договор на жизнеобеспечение дома управляющая компания, как правило, представляет, c точки зрения, рыночных отношений: “Житель – управляющая компания” – не корректно:

- договор замусорен не нужными для жителя деталями и наоборот - не содержит конкретной информации по нормативам услуг, качеству и санкциям за их невыполнение и др.;

в) Такой договор, обычно, требует от жителя все его реквизиты, а управляющая компания не предоставляет официально следующие данные:

• на каком юридическом основании создана компания;

• не представляется устав этой организации;

• не указывается: кто является гарантом на возмещение ущерба нанесенного жителям и др.

Короче говоря, договор:

“Житель – управляющая компания любого вида”, в рыночных условиях, может быть, только двухсторонним и только на коммунальные услуги.

4.2. Как необходимо строить договорные отношения: “Житель – управляющая компания”

ДОГОВОР – есть добровольное соглашение двух сторон. Заключение такого договора предполагает, что он учитывает права обеих сторон, перечисляет обязательства сторон, количество и качество представляемых коммунальных услуг, а также санкции для обеих сторон, в случае невыполнения ими принятых обязательств по договору.

Двухсторонний Договор на выполнение коммунальных услуг предполагает, что:

- заключается добровольное соглашение между двумя субъектами рынка, между конкретным жителем (владельцем или орендатором жилья) и организацией (фирмой, компанией), выполняющей коммунальные услуги;

- Договор является официальным юридическим документом и поэтому он должен по форме и содержанию отвечать всем требованиям, т.е.: cвоему основному назначению – коммунальным услугам по жизнеобеспечению жилого фонда.

КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ – есть все виды работ по жизнеобеспечению жилого фонда, включая текущий и капитальный ремонт, а также организацию и проведение необходимых учетно-финансовых операций и расчетов.

Коммунальная служба, фактически, является комплексным учереждением, которая часть работ организует и проводит на принципе субподряда, например, для выполнения капитального ремонта дома, коммунальная служба заключает Договор с соответствующей фирмой, которая имеет для этой цели соответствующие мощности и возможности.

На этом принципе могут выполняться и ряд других работ, которые необходимы для содержания дома в надлежащем состоянии. Работа по субподрядам в коммунальной службе является ярким примером реализации рыночных отношений и позволяет, на конкурсной основе, выбирать субподрядчиков. Коммунальная служба, фактически, является управляющей комнией и вся ее деятельность должна быть четко и конкретно отражена в Двухстороннем Договоре на выполнение коммунальных услуг.

4.3. Что должен отражать этот Договор ?

В приложении №1 приведено Заявление жителя на Двухсторонний Договор на выполнение коммунальных услуг по жизнеобеспечению жилья. Такое Заявление каждый владелец приватизированной квартиры и ориндатор жилья должны направлять в ту организацию, которая осуществляет жизнеобеспечение данного дома. До недавнего времени, такой организацией был ДЭЗ (дирекция единого заказа), которая являлась гос. учереждением, т.е.:

Работала на гос. бюджете. ДЭЗ являлся “Балансодержателем”, т.е вел все приходно-расходные операции или реализовывал баланс финансового обеспечения данного дома. Расчетные операции и все затраты по дому, по соответствующим нормативам и реальному объему потребленных услуг, распределяются по квартирам с учетом занимаемой площади и объему потребленных услуг данной квартиры.

В настоящее время, в Москве незаконно, т.е., вопреки, ст.: 12, 130- 132 Конституции РФ, проводится скрытая и явная приватизация ДЭЗов. Этим самым производится незаконное отторжение общедолевой собственности жителей, которая находится в ДЭЗе (это подробно описано в брошюре “Коммунальная служба, управляемая Советом жителей”) [9].

Заявление жителя нужно направлять, как правило, в ГУИС, которая является фактическим Балансодержателем дома. Двухсторонний Договор на коммунальные услуги по жизнеобеспечению данной квартиры в доме должен содержать следующую информацию:

- должен быть указан предмет Договора, т.е., что это – Двухсторонний Договор на коммунальные услуги по жизнеобеспечению конкретной квартиры в данном доме. Этот Договор обеспечивает коммунальными услугами личную собственность (квартиру) и общедолевую в данном доме;

- указываются полные реквизиты двух сторон Договора (заказчика – жителя и исполнителя – ДЭЗ, ГУИС и т.п.), а также именно:

• заказчик (фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, телефон, юридическое основание, владение жил. площадью и др.);

• исполнитель (полное и краткое наименование организации, почтовый адрес, телефон, фамилия, имя, отчество руководителя, а также:

а) основание, по которому эта организация ведет данную работу. Например, указывается конкретное Постановление Правительства и Устав, определяющий юридический Статус этой организации;

б) если организация работает на доверительном управлении, то приводится этот документ с указанием срока его действия.

Житель (Заказчик) должен внимательно ознакомиться с официальными документами этой организации и с ее уставом, который должен быть оформлен должным образом (печать, протокол, указана вышестоящая организация и др.) В этом Уставе не должно быть утверждений, которые противоречат данному Двухстороннему Договору и последующим интересам жителя. Если, такие противоречивые моменты имеются, то данный Устав не может служить основанием для Двухстороннего Договора.

В Двухстороннем Договоре указывается весь перечень необходимых и обязательных коммунальных услуг. Возможные дополнительные услуги могут не указываться. Они могут выполняться вне рамок данного Договора. Указываются основные коммунальные услуги без указания деталей и прочих подробностей.

Если коммунальная услуга связана с жестким нормативом, то этот норматив нужно приводить в данной записи услуги или в отдельном приложении к договору с перечислением основных нормативов. Указываются те нормативы, по которым идет начисление финансовых затрат или пределов (минимальное и максимальное) нормативов, по которым, обычно, возникают претензии жителей. Например, температурный режим в помещении и др.

В данном Договоре коммунальные услуги, подпадающие под льготы, например, вывоз мусора не могут “прятаться” в других услугах, которые выполняются без льгот.

Особое место в Договоре уделяется капитальному ремонту:

- если, уже прошло 25 лет со дня ввода дома, то в Договоре должен быть указан срок предстоящего капитального ремонта с указанием срока его проведения с отсылкой соответствующему постановлению г. Москвы. Жителю необходимо обязательно проверить достоверность этой отсылки, поскольку, имеются факты фальсификации этой информации.

Жителю необходимо помнить, что, подписав документ о создании ТСЖ или любого другого Договора по жизнеобеспечению дома без указания на Постановление Правительства г. Москвы, он, фактически, списывает долги исполнительной власти по капитальному ремонту, а следовательно, - все затраты по капитальному ремонту он берет на себя. Это надо понимать.

В лицевом счете на оплату жилья функция “управления”, обычно, не указывается, поскольку, это управление осуществляется соответствующими работниками состоящими на зарплате. Зарплата является накладными расходами, издержками, которые учитываются при оп- ределении стоимости всех услуг.

Так называемая, управляющая компания, которая является посредником между Заказчиком и Исполнителем, а, фактически, надуманным “ нахлебником” обязана не только отдельной строкой указать затраты на управление, но и расписать ее в приложении к Договору.

В Договоре должны быть указаны санкции для Заказчика и Исполнителя, в случае отклонения от нормативов коммунальных услуг.

4.4. Как быть, если Договор по дому уже заключен ?

По всей Москве идет повальное нарушение конституционных прав жителей по жилью. Особенно, фальсификация проявляется в процедурах выбора управляющих компаний, созданию ТСЖ, как при прямом¸так и в заочном голосовании.

“Без меня - меня женили”,

- обычно жалуются жители.

- Что делать в этих случаях ?

- Инициативная группа жителей, а лучше – Совет жителей дома, могут и должны официально и дружно опротестовать эту мошенническую процедуру. Большинство жителей сейчас не придают большого значения этим мошенническим процедурам, не понимая, что в дальнейшем, это сильно ударит их в финансовом и в правовом положении. Эти нарушения могут накопиться и справиться с ними можно будет только ценой больших усилий и через суд.

Поэтому жителю необходимо:

1. Срочно направить Обращение к мэру города (Приложение 3), которое может идти от одного или от группы жителей.

Это Обращение показывает исполнительной власти, что жители не согласны с незаконным отъемом общедолевой муниципальной собственности на примере ДЭЗов;

2. Срочно направить Заявление “Балансодержателю дома”(ЖЭК, ДЭЗ, ГУИС и т.п.).

Если, по дому еще не создана управляющая компания, то Заявление жителя на Двухсторонний Договор является официальным предупреждением Балансодержателя (исполнителя) о намерении Заказчика заключить срочный Договор.

Исполнитель не имеет права отказаться от этого предложения и не может навязать “ свой” коллективный Договор. Житель имеет право, после подачи такого Заявления, не подписывать никаких Договоров, не забывая платить по лицевым счетам квартплату.

Если, управляющая компания по дому создана, - Заявление на Двухсторонний Договор необходимо также направлять Балансодержателю, однако, необходимо помнить, что по результатам годового отчета, управляющая компания, жители, как заказчики, вправе не только заменить форму экономических отношений, но и заменить саму компанию. Заявление на Двухсторонний Договор, желательно, направлять Балансодержателю групповым порядком.

1-ый вариант:

Группа Заявлений сдается, непосредственно, в канцелярию Балансодержателя с отметкой на 2-ом экземпляре каждого Заявления номера и даты регистрации с указанием фамилии принявшего Заявление. Первые экземпляры Заявления отправляются по почте ценным письмом. В письме имеется вложенная опись, в которой указывается, что посланы Заявления:

- фамилия, номера квартир и адрес. 2-ой экземпляр описи вложения хранится у жителя, который понадобится в случае обращения в суд.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В Справке (Приложение 2) и вышеупомянутых брошюрах, [5-9] показано, что:

- житель должен понимать свои права и обязанности по жилищным вопросам;

- в рыночных условиях необходимо разбираться в правовых вопросах, особенностях оформления Договоров и знать “подводные камни” рыночных отношений по жилью;

- самая эффективная форма защиты своих прав – коллективная оборона жителей от рыночных хищников. Необходимо создавать инициативные группы, а лучше - Совет жителей дома. Сообща, активно и настойчиво необходимо отстаивать свои законные интересы по жилью;

- Территориальная Община, Районный Совет жителей и Коммунальная служба, управляемая Советом жителей – надежная, проверенная международным опытом, эффективная форма защиты интересов жителей.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Европейская Хартия Местного Самоуправления (ратифицирована РФ в 1998 году);

2. Конституция Российской Федерации (принята 12 декабря 1993 года). – М.: “ТК Велби”, 2002. – 32 с.;

3. Земельный Кодекс Российской Федерации. – М.: “ТК Велби”, 2002. – 32 с.;

4. Федеральный закон: Выпуск 54 (129). Об общих принципах организации Местного Самоуправления в Российской Федерации. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 35 с.;

5. Курбаков К.И. Новый жилищный кодекс: Благо или ловушка?. - М.: АТОО, 2006. – 28 c.

6. Курбаков К.И. Как нам управлять многоквартирным домом. – Вып. 2. – М.: АТОО, 2006. - 18 с.

7.Курбаков К.И. Совет жителей дома (назначение, структура и задачи). - Вып. 3. – М.: АТОО, 2006. – 16 с.

8.Курбаков К.И. Самоуправление, самоорганизация, самозащита прав граждан (вперед, к народовластию!). – Вып. 4. – М.: АТОО, 2007. – 47 с.

9. Курбаков К.И. Коммунальная служба, управляемая Советом жителей. - Вып. 5. – М.: АТОО, 2007. – 25 с.

10. Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда. – М.: Издательство “ Омега – Л”, 2007. – 136 с.

 

Приложение 1

НАЧАЛЬНИКУ

(от кого) дом адрес: Тел.: )

Заявление

Я являюсь владельцем приватизированной квартиры. В соответствии с новым Жилищным Кодексом, нам с вами, как с балансодержателями, необходимо заключить двухсторонний договор на выполнение всех необходимых коммунальных услуг по моему дому (на мое долевое участие).

В данном Договоре на выполнение коммунальных услуг должно быть обязательно отражено:

1..Когда, конкретно, будет выполнен плановый капитальный ремонт дома с ука­занием основания для этого заявления (Постановление Правительства города Москвы, в котором указан ремонт нашего дома и срок его выполнения.);

2..В этом Договоре или в официальном приложении к нему должен быть приведен полный перечень коммунальных услуг, а также сроки, качество их выпол­нения и санкции для обеих сторон, в случае нарушения этого договора;

3. Лицевой счет, выставляемый мне, как собственнику квартиры, должен содер­жать все важнейшие виды коммунальных услуг, в т.ч.- услуги по управлению домом;

4. В перечне коммунальных услуг, ваша услуга по управлению должна быть расписана подробно. Кроме того, коммунальные услуги, которые подпадают под льготы (например, вывоз мусора) не должен включаться в другие статьи, нап­ример, "техническое обслуживание".

Подписанный мною, ранее, по недоразумению, договор с вашей организацией считаю расторгнутым, поскольку, тот договор не отвечает требованиям ЖК и моим личным потребностям, как собственника жилья.

 

Приложение 2

С П Р А В К А

жителям по коммунальному обслуживанию жилья (по материалам консультаций жителей в Ассоциации Территориальных Общин и Объединений (АТОО)

1. Коммунхозы, Коммунальные службы во всем мире предназначены для выполнения коммунальных услуг по жизнеобеспечению жилого дома. Поэтому жители должны заключать с Коммунальными службами двухсторонние договора только на предоставление коммунальных услуг, а не на управление домом.

2. Советские Коммунхозы, в конце 90-х годов, преднамеренно преобразованы в районные эксплуатационные управления и дирекции единого заказчика (ДЕЗы), на которые были возложены функции управления домами от имени государства.

3. Финансирование (ДЕЗов) осуществляется из нескольких источников:

а) государственное бюджетное финансирование, которое осуществляется за счет общенародного достояния (недра, леса, основные средства производства и др.), т.е. - из ренты. Это финансирование не является благотворительностью государства, поскольку является общедолевой государственной собственностью каждого гражданина. Оно, обычно, может достигать до 70-80% от общего финансирования жилья.

б) общие выплаты граждан по жилью, включая амортизационные расходы на капремонт жилого фонда;

в) доходы Коммунальных служб от выполнения дополнительных (сверхплановых) коммунальных услуг на коммерческой основе.

На все вышеперечисленные средства, коммунальные службы (ДЕЗы и т.п.) приобретают основные средства производства: здания и сооружения, оборудование, инструменты и т.п.

Все эти основные средства, таким образом, являются общедолевой собственностью жителей и их отъем (например, приватизация, акционирование) без согласия жителей или без решения суда является незаконным отъемом общедолевой собственности, а с точки зрения права – уголовным деянием.

4. Коммунальные службы (ДЕЗы и т.п.) являются, в соответствии с Конституцией РФ (ст.ст.: 12, 130-132) муниципальными по своей сути, а их основные средства производства – муниципальной собственностью, поскольку они полностью предназначены для решения местных задач на территории данного муниципального образования.

5. Целесообразно повышение эффективности управления Коммунальными службами и ДЕЗами. Самоуправление жителями жилым фондом является наиболее эффективной формой управления.

Самоуправление на базе одного дома (и даже нового) ни тактически, ни стратегически не выгодно жителям дома.

Создание Совета жителей по управлению Коммунальной службой (ДЕЗом и т.п.) не только выгодно экономически, но и позволяет устранить всех посредников в виде, такназываемых, управляющих компаний.

Если уж исполнительная власть считает, что самоуправление на базе одного дома жителям, якобы выгодно, то она должна не мешать, а способствовать созданию коллективного истинного самоуправления на базе группы домов.

6. Жителям, в принципе, не нужны никакие управляющие компании, которые фактически являются посредниками и могут только увеличить затраты и даже создать криминальную ситуацию.

Жителям нужны разного рода ремонтные, строительные, специальные технологические компании, которые на рыночно-договорной основе должны работать с Коммунальной службой, управляемой жителями.

Всякое принуждение жителей к выбору управляющих компаний - есть нарушение имущественных и конституционных прав граждан и требуют соответствующего рассмотрения и наказания его инициаторов в административном и судебном порядке.

7. По Конституции РФ (ст.:12, 130-132) жителям не нужно согласовывать и утверждать у региональной (городской) власти свои права на коммунальную службу, ДЕЗ и т.п.

Жителям необходимо не подписывать никаких договоров (и,тем более – коллективных) ни с какими управляющими компаниями. Если такой документ подписан, то жителю необходимо в письменном виде его расторгнуть из-за введения их в заблуждение управляющей компанией и потребовать заключить договор лишь на выполнение коммунальных услуг, а функции управления домом передать Совету жителей, который будет управлять данным ДЕЗом, коммунальной службой и т.п.

8. Житель обязан не выступать бузотером и должен проводить выплаты по жилью, но не в управляющую компанию, а в прежний ДЕЗ, который надо готовить к управлению Советом жителей. Инициативные жители, Совет жителей дома («боевые» домкомы и др.) должны срочно приступить к организации Советов жителей по управлению коммунальными службами, ДЕЗами и т.п. Необходимые консультации по технологии такого самоуправления можно получить в АТОО (м. «Автозаводская», ул. Автозаводская, д. 19, строение 2 (5 этаж) по средам с 15.00 до 18.00 в депутатской приемной).

9. Таким образом, Коммунальная служба, управляемая Советом жителей состоит из двух уровней:

а) собственно Коммунальная служба, где выполняются все виды коммунальных услуг. Она возглавляется соответствующим руководителем – исполнителем работ;

б) второй уровень – Совет жителей, который является выборным органом из жителей домов, обслуживающихся данной Коммунальной службой, ДЕЗом и т.п.

На этом уровне находятся все необходимые подразделения управления: бухгалтерия, отдел кадров, снабжение и др., которые непосредственно подчиняются Совету жителей.

Т.е. - необходимо не реформирование, а модернизация ДЕЗов, как государственного бюджетного учреждения, и необходима его работа под строгим и непосредственным контролем Совета жителей на основе принципов самоуправления и самоорганизации в интересах всех жителей.

Совет АТОО.

 

Приложение 3

МЭРУ г. Москвы, Ю.М. Лужкову

ОБРАЩЕНИЕ

Жители дома № (улица г. Москвы) обращаются к Вам по следующему вопросу:

1. Мы категорически против преобразования бюджетных ДЕЗ, ЖЭК и т.п. в частные, акционерные, приватизированные, так называемые, "управляющие" компании;

2. Бюджетные ДЕЗ и ЖЭК и т.п., фактически, являются коммунальными службами для выполнения различных коммунальных услуг по обслу­живанию жилого фонда. Поэтому необходимо ДЕЗы и т.п. назвать их подлинным именем, т.е. управляемая жителями коммунальная служба (на бюджетной основе);

3. Материальная база, основные фонды (здания, автотранспорт, оборудование и др.) являются муниципальной собственностью, созданные на средства жителей-налогоплательщиков и такой приватизации не под­лежат без согласия жителей. Подобная приватизация будет незаконным отъемом общедолевой собственности в виде этой материальной базы, что является уголовным деянием;

4. Нельзя насильно, с участием исполнительной власти всех уровней, загонять жителей в коммерческие "управляющие компании". При на­личии бюджетных средств и т.п., право выбора принадлежит не исполнительной власти, а жителям;

5. Необходимо немедленно прекратить злоупотребление местных чиновников, которые агрессивно вынуждают жителей подписывать договора с доморощенными "управляющими компаниями", в т.ч., на базе ДЕЗ.

Делаются попытки не принимать от жителей выплаты по жилью, ко­торые были в бюджетных ДЕЗ.

Это обращение жителей необходимо считать официальным заявле­нием - наказом Вам лично и московской исполнительной власти на обязательное устранение вышеперечисленных недостатков, которые являются покушением на конституционные, имущественные права граждан.

Граждане РФ являются, в соответствии со статьями:

12; 130- 132 Конституции РФ, непосредственно владельцами муниципальной соб­ственности и могут использовать ее в соответствии с принципами са­моуправления самоорганизации.

ЖИТЕЛИ ДОМА:

Ф. И. О. Подпись Ф. И. О. Подпись

Ответ направлять по адресу:

Закрытая информация,только для зарегистрированных пользователей !

Страниц: 1
Опубликовано: 21.06.13 | Просмотров: 2586 | [ + ]   [ - ]   | Печать
 
 
© Все права на материалы этого сайта принадлежат Ассоциации территориальных общин и объединений.
Разрешается публикация в интернете со ссылкой на наш сайт.
 
 
© 2019 All right reserved www.danneo.com вставить счетчики