АССОЦИАЦИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБЩИН И ОБЪЕДИНЕНИЙ

Сайт находится в состоянии разработки
 
 
Опросы
Активных опросов на данный момент нет.
Объявления

Присылайте
свои пожелания и предложения по созданию и совершенствованию нашего нового сайта, а также сообщения об ошибках и неточностях.

Тел. веб-мастера

+7-915-1254930

RSS / MAP / W3C

RSS - международный формат, специально созданный для трансляции данных с одного сайта на другой. 
Используя готовые экспортные файлы в формате RSS, вы можете разместить на своей странице заголовки и аннотации сюжетов наших новостей. 
Кроме того, посредством RSS можно читать новости специальными программами - агрегаторами новостей - и таким образом оперативно узнавать 
об обновлениях нужных сайтов.
Google SiteMap
Valid XHTML 1.0 Transitional

Закрытая информация,только для зарегистрированных пользователей !

РАЙОННЫЙ (МУНИЦИПАЛЬНЫЙ) СОВЕТ ЖИТЕЛЕЙ

Описываются структура и основные задачи районной (муниципальной) власти жителей.

Поразительно то, что криминальный произвол с муниципальной собственностью (коммунхоз, придомовая территория, подвалы и др.) жители воспринимают относительно спокойно, хотя это их личная общедолевая собственность и, видимо, не понимают или недооценивают трагических последствий своего равнодушия.

Монополия на власть, всевластие и единовластие фактически ослепляют власть – она теряет чувство реальности и меры, а это неизбежно приводит к смене этой власти и обычно в результате социального взрыва.

Каждый гражданин страны, житель муниципального образования должен осознавать, что он является элементом высшей власти в стране и поэтому в соответствующей мере несёт личную ответственность за всё то, что происходит в нашей стране.

К.И. Курбаков

РАЙОННЫЙ (МУНИЦИПАЛЬНЫЙ) СОВЕТ ЖИТЕЛЕЙ

(Вся власть – народу!)

Москва - 2013

Курбаков К.И.

Районный (муниципальный) Совет жителей (Вся власть – народу!).

- М.: АТОО, 2013.- 32с.

Описываются структура и основные задачи районной (муниципальной) власти жителей.

АССОЦИАЦИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБЩИН И ДРУГИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ЖИТЕЛЕЙ (АТОО) г.Москвы Проводит еженедельно, по четвергам (15.00 – 17.30) семинар и бесплатные правовые консультации по вопросам ЖКХ, ликвидации фальшивых ТСЖ, самоуправлению жителей в многоквартирном доме, заключению двухсторонних договоров на коммунальные услуги и др. Проезд: Москва, ст.метро «Нагатинская», автобус №742, №298, №164 (2-ая остановка – «Хлебозаводский проезд»), Каширское шоссе, д.7. Пройти через арку во двор, организация находится в подвале 5-ти этажного дома. Здесь же можно приобрести информационно-методическую литературу по вопросам ЖКХ и самоуправлению жителей.

Всю информацию можно найти на сайте (странице) АТОО в Интернет:www.atoo.su

 

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1. Предисловие…………………………………………………………….2

2. Законодательная основа самоуправления…………………………….5

3. Местное самоуправление: структура и основные задачи…………………………………………11

● Законодательная власть……………………………………………….11

● Исполнительная власть района………………………………………14

4. Обратная связь власти района с жителями…………………………..17

● Избирательная комиссия района (избирком)………………………..17

● Народный контроль района…………………………………………..19

● Средства массовой информации района…………………………….20

5. Население района и его организация……………………………….. 20

● Многоквартирный дом со своим Советом жителей дома……………………………………………….. 21

● Территориальная община жителей…………………………………. 21

6. Грядёт ли реформа ЖКХ?.................................................................... 22

● Состояние самоуправления жителей……………………………….. 22 7. Что делать?..............................................................................................27

8. Литература……………………………………………………………..30

 

1. ПРЕДИСЛОВИЕ

С начала своего существования человеческое Общество мучительно искало эффективные способы политического и социально-экономического развития [12, 25, 26, 28].

Первичная модель управления человеческим Обществом фактически копировала методы управления в животном мире. Естественно, что жёстко централизованное силовое управление в Обществе стало правилом. Этот метод управления дошёл до средних веков. Однако, по мере возрастания цивилизованности Общества, способ единовластного правления стал давать осечку. Коллективные, общинные, соборные методы управления стали появляться в качестве противовеса единовластному правлению. Монарх (сюзерен, король, князь, царь, хан и т.п.) является всегда единовластным, самодержавным правителем и как бы он не создавал и не подкармливал своё окружение, его правление было, как правило, конфликтным, кровопролитным и недолговечным, поскольку оно держится силовым или экономическим гнётом самодержца.

С испокон веков низовые и средние слои Общества и даже близкие к монарху низовые властители стремились ограничить власть монарха и создать ему противовес в виде некоторого коллективного органа управления (сенат, боярская дума, парламент, казачий круг и т.п.). За основу такой организации управления был взят принцип советизации, т.е. коллективное, некоторым образом взаимосогласованное решение по определённому вопросу. Очевидно, что любой подобный орган управления можно назвать СОВЕТОМ. Социальная, сословная, классовая и др. его ориентация, конечно, определялась расстановкой и соотношением политических и имущественных интересов.

Как утверждает историческая наука, на первом этапе своего развития (общинной организации общества) управление было народовластным, т.е. община непосредственно и прямо на своём сходе решала все важные вопросы. Но очевидно также и то, что этот метод управления был возможен лишь в случае небольших общин. При возрастании массы управляемых, естественно, возникала иерархия управления, т.е. ступенчатость или пирамида управления. В этом случае возникает противостояние интересов «низов» и «верхов» Общества.

Как свидетельствует история человеческого общества, такое противостояние рано или поздно сопровождается социальными потрясениями, восстаниями, революциями, сменой или уничтожением монархов. Это противостояние хорошо объясняется Всеобщим законом равновесия (гомеостаза) социально-экономического развития Общества [5]. Значение и роль этого закона представлены, например, в истории развития России [6, 7, 8]. Генеральной причиной нарушения социально-экономического равновесия в Обществе является борьба за справедливое распределение собственности и власти в этом Обществе.

Уже с середины средневековья появляются первые признаки парламентаризма и официального ограничения неограниченной монархической власти, хотя эти элементы парламентаризма наблюдались в Римской империи и Греции.

Постепенно в мире утверждается буржуазно-либеральная модель организации и управления в Обществе, т.е. власть находится в руках буржуазии, которая ловко прикрывает свои интересы ложной демократией. Обычно организуется двухпалатный парламент в составе верхней и нижней палат. Нижняя палата обычно создаётся для представителей «низов», а верхняя – формируется из представителей «верхних» слоёв буржуазии. Верхняя палата является фактически буржуазным ограничителем «вольностей» нижней палаты. Монарх или президент в этом случае, как правило, выполняет декоративную роль. Внешне всё вроде бы благопристойно и решена главная задача буржуазии – реальная власть остаётся в её руках.

Сохранение такой буржуазной власти обеспечивается следующими атрибутами:

- несправедливым накоплением собственности (физической и финансовой) и её неприкосновенностью;

- буржуазной юриспруденцией и судопроизводством, при этом высокая чистота и нравственность буржуазного судопроизводства тщательно соблюдается на низовом «мелкотравчатом» уровне. Именно этот низовой фон буржуазного судопроизводства создаёт ореол демократичности буржуазной модели развития;

- армия, полиция и другие силовые структуры, которые предназначены для обеспечения сохранности буржуазной модели развития;

- буржуазная Конституция (или нечто подобное, как в Англии), которая содержит концепцию и основные постулаты буржуазного правления.

Буржуазная Конституция, конечно, обильно припудрена буржуазной демократией. При этом «демократия» населению преподносится как форма народовластия, а буржуазия понимает её как буржуазовластие.

Буржуазная модель управления Обществом постоянно и ловко подменяет основные понятия народовластия. Так, например, постоянно утверждается, что главным фактором демократии является свобода личности, права конкретного человека. Это верно и неоспоримо!

Однако, где права коллектива, Общества, общины? Это же явная разбалансировка всеобщего закона равновесия социально-экономических интересов в Обществе!

В буржуазной модели развития Общества идёт парадоксальная подмена критериев развития Общества [8, 30]. В основу развития Общества ставится не его надёжность, живучесть, а эффективность (прибыльность). Эта подмена не случайна, поскольку она способствует буржуазному неограниченному накоплению капитала за счёт и во вред Обществу (нарастающий масштаб кризисных процессов в Обществе является убедительным доказательством несовершенства и тупиковости буржуазной модели развития).

Человечество постепенно с большими издержками идёт к реализации подлинной демократии, т.е. народовластию. Подлинное народовластие возможно при условии:

- накопление частной собственности, даже законным путём, должно быть ограниченно разумным законодательным пределом. Это позволит в значительной мере сохранять равновесие экономических интересов верхов и низов в Обществе;

- необходимо гарантированное и подконтрольное Обществу разделение власти на законодательную, исполнительную и судебную;

- Конституция страны, как основной Закон, должна быть верховным, непререкаемым судьёй по всем вопросам развития Общества; верховенство закона должно быть ЗАКОНОМ!

- двухкратный срок (не более 5-ти лет каждый) безусловная сменяемость законодательной (представительной), исполнительной и судебной власти должно быть непреложным правилом без всяких исключений. Нарушение этого правила должно рассматриваться как тягчайшее государственное преступление!

- избирательные комиссии должны подчиняться законодательной (представительной), а не исполнительной власти. Они должны обладать особой самостоятельностью, комплектоваться на выборной основе в избирательных участках;

- средства массовой информации должны быть законодательно защищены от притеснений исполнительной власти и других незаконных воздействий. Однако, СМИ должны работать в рамках Конституции страны и уважать нравственные ценности народов страны;

- гласность и доступ населения к социальной информации должен быть обеспечен законом;

- вся власть сверху донизу должна находиться под постоянным и полным контролем Общества.

В настоящее время мировое сообщество применяет гарантированную и чёткую схему разделения власти, как правило, на три уровня:

федеральный (государственный), региональный (государственный) и местный (негосударственный) муниципальный (районный).

Каждый из этих уровней имеет свою законодательную (двухпалатную), исполнительную и судебную систему власти. Местный уровень власти не входит в состав государственной власти, его структура и организация управления предназначены для непосредственного выражения самоуправления и самоорганизации жителей, т.е. для реализации прямого народовластия (рис.1, 2).

 

2. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ОСНОВА САМОУПРАВЛЕНИЯ

В соответствии с Конституцией РФ (1993г.) [2] законодательная основа местного (муниципального, районного) управления выражена в следующих статьях Основного закона страны:

Статья 2. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

Статья 3. 1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является её многонациональный народ.

2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

4. Никто не может присваивать власть в РФ. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону.

Рис. 1 Общая структура власти в РФ

Рис. 2 Общая структура местной (районной, муниципальной) власти.

Статья 4. Конституция РФ и федеральный законы имеют верховенство на всей территории РФ.

Статья 9. 1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в РФ как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и других формах собственности.

Статья 12. В РФ признаётся и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Статья 15. Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. Законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ.

Статья 31. Граждане РФ имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования.

Статья 35. Никто не может быть лишён своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для госнужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмездия.

Статья 40. Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишён жилища.

Статья 41. Сокрытие должностным лицом фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечёт за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.

Статья 42. Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причинённого его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Статья 130. 1. Местное самоуправление в РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

2. Местное самоуправление осуществляется гражданами путём референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

Статья 131. 1. Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учётом исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.

2. Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учётом мнения населения соответствующих территорий.

Статья 132. 1. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

2. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.

Статья 133. Местное самоуправление в РФ гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

 

Таким образом, Конституция РФ определяет местный орган самоуправления как территориальный орган самоуправления (ТОС), как орган местной власти. ТОС является субъектом юридического права, который владеет муниципальной собственностью, определяет и ведёт местный бюджет, самостоятельно реализует структуру управления и организации жизни населения на данной территории ТОС. Такая организация ТОС принята на международном уровне и успешно осуществляется в ведущих странах мира, а также в крупнейших мировых мегаполисах (Нью-Йорк, Лондон, Париж, Берлин, Токио и др.).

Системно-информационный анализ [7] позволяет кратко и определённо сформулировать суть самоуправления и в том числе местного территориального самоуправления. ЦЕЛЬ: привлечь к непосредственному управлению местной территории максимум населения.

 

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ:

- органы самоуправления не входят в органы госвласти;

- полное владение и самостоятельное управление муниципальной (районной) собственностью;

- формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление и утверждение местных налогов и сборов;

- осуществление охраны общественного порядка и гражданской безопасности местного населения;

- полный народный контроль деятельности всех местных органов власти и всех подведомственных организаций;

- полная ответственность за организацию и проведение местных выборов, сходов и референдумов;

- организация общинного социально-нравственного климата бытия на территории района.

 

МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ:

- разделение законодательной и исполнительной власти в районе и полное подчинение исполнительной власти законодательной, а также народному контролю;

- законодательная власть представляется в виде двух палат: верхней (райсовет жителей) и нижней (собрание представителей жителей района);

- бюджет и местное налогообложение определяются законодательной властью, а исполняются – исполнительной (райисполкомом);

- избирком подчиняется райсовету и находится под постоянным народным контролем;

- гласность, полная открытость всей деятельности местного самоуправления без исключения;

- сменяемость (не более двух 5-ти летних сроков) всех избираемых руководителей, выборность на альтернативной основе при тайном голосовании;

- организация и постоянная поддержка деятельности инициативных групп жителей в домах, Советов жителей домов, территориальных общин и направление их деятельности на решение задач местного самоуправления.

 

СРЕДСТВА РЕШЕНИЯ.

Их, конечно, много. Они определяются жителями применительно к конкретным задачам, но применяются в рамках существующего Законодательства РФ и Уставами местных органов самоуправления. При этом эти средства решения не должны противоречить Конституции РФ.

 

3. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ: СТРУКТУРА И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ.

На рис.1 представлена общая структура власти в России, которая состоит из трёх уровней: федеральный, региональный и местный. Третий (местный) уровень власти является автономным и массовым по своему размеру и конкретным местным задачам населения.

На рис.2 приведена общая структура местного уровня власти, которая выражает структуру народовластия в соответствии с Конституцией РФ.

Рассмотрим элементы этой структуры.

● Законодательная власть

НАРОД муниципального образования (района) в соответствии с Конституцией РФ (ст.3) является носителем и источником власти в районе. Народ района является высшим уровнем принятия решений в муниципальном образовании по задачам и проблемам района.

Законодательная власть в районе является высшим уровнем власти народа муниципального образования и создаётся в виде двух «палат».

РАЙОННЫЙ СОВЕТ ЖИТЕЛЕЙ (РАЙСОВЕТ) – это «верхняя палата» законодательной власти в районе и предназначена для непосредственного и прямого самоуправления в муниципальном образовании. В соответствии с Конституцией РФ население района решает стратегические задачи и принимает важнейшие решения по всем вопросам жизни района.

Основные задачи райсовета (рассмотрение и утверждение):

- на совместном заседании двух палат (верхней и нижней) утверждается Устав муниципального образования и его изменения, план – программа и основные направления развития района на соответствующий срок, включая вопросы строительства, капремонта и т.п.;

- бюджет и налоговая политика в районе, а также стратегия расходования финансовых средств;

- структура, штатный состав и основные принципы кадровой политики;

- целевое использование и основные принципы владения и управления муниципальной собственностью;

- положение об избиркоме, порядок проведения избирательных процессов и результаты голосований;

- итоги деятельности средств массовой информации в районе, утверждение состава редколлегии;

- основные направления и задачи района в области ЖКХ и взаимодействия с территориальными общинами, Советами жителей домов и коммунхозами;

- заслушивает ежегодный отчёт «нижней палаты» (собрание представителей жителей района) и районного исполнительного комитета (райисполкома);

- годовой отчёт Комиссии народного контроля, утверждение состава Комиссии народного контроля (КНК);

- организует референдум, сход или расширенные собрания жителей района по вопросам, которые требуют участия всех жителей района; - годовой отчёт службы охраны общественного порядка и безопасности жителей района;

- и другие.

Таким образом, Райсовет является высшим законодательным органом в районе и предназначен для прямого и непосредственного волеизъявления населения района по важнейшим вопросам.

Райсовет является непосредственным представителем населения района, поскольку собирать население района, даже по важнейшим вопросам, постоянно невозможно. Поэтому делается некоторая выборка населения (периодически сменяемая), которая непосредственно принимает решения по важнейшим проблемам района.

Численность Райсовета не должна быть малой, но и не большой. Обычно Райсовет состоит не менее 50-ти, но и не более 100 - 150 человек. Члены Райсовета выдвигаются коллективами производственных организаций, образовательных, торговых, культурно-просветительных и других учреждений. Вырабатывается квота представления и возможные кандидатуры, которые представляются населению в средствах массовой информации района. Кандидатуры представляются в виде списков на избирательных участках района. Комиссия Райсовета отбирает (с запасом) список кандидатов в члены Райсовета. Это один из возможных методов.

Второй метод – предложить список кандидатов в члены Райсовета населению во время очередной избирательной кампании. Избирателю предлагается лишь вычеркнуть неподходящую, по его мнению, кандидатуру. Результат определяется по большинству голосов.

Все члены Райсовета выполняют свои функции на общественных началах, кроме Председателя, его заместителя и секретарей Райсовета, которые избираются и работают на постоянной основе.

Сессии Райсовета проводятся не реже 1 раза в квартал в течение одного – двух дней, при этом члены Райсовета должны иметь возможность предварительно ознакомиться с материалами, которые выносятся на обсуждение. Расходы на участие членов Райсовета в работе сессии должны быть компенсированы за счёт организаций, которые их выдвинули. Кроме того, во время сессии члены Райсовета обеспечиваются обедом за счёт муниципального образования.

СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЖИТЕЛЕЙ РАЙОНА – это «нижняя палата» законодательной власти района и предназначена для решения оперативных, тактических задач в рамках стратегических решений, которые определил народ района в виде решений Райсовета.

Состав представителей (депутатов) собрания обычно не более 11-15 человек, которые избираются и работают на постоянной основе (совместительство возможно, но только на педагогической работе). Все депутаты Собрания, как правило, должны возглавлять соответствующие комиссии, которые работают при Райисполкоме. Если депутат не возглавляет комиссию (или не является заместителем председателя комиссии), то он работает на общественных началах.

Основные задачи Собрания представителей жителей (депутатов):

- рассматривает и готовит предложения по важнейшим вопросам стратегического значения для района и утверждения их на сессии Райсовета;

- рассматривает и принимает решения по всем тактическим вопросам жизни района, которые решаются комиссиями Райисполкома;

- принимает решения по результатам работы и предложения Контрольно-ревизионной Комиссии (КРК) и народного контроля района (в особых случаях утверждение решения «нижней палаты» может передаваться в «верхнюю» - Райсовет);

- рассматривает и утверждает решения Райисполкома тактического значения.

Таким образом, законодательная власть района на двухпалатной основе позволяет основной объём законодательной деятельности района сосредоточить в нижней палате, депутаты которой работают на постоянной основе. Поэтому депутатами собрания представителей фактически не могут быть руководители и крупные специалисты соответствующих организаций, т.к. большая загруженность их по основной работе в принципе не позволит им выполнять обязанности депутата в полной мере.

Собрание представителей («нижняя палата») позволяет жителям района осуществить свою волю не непосредственно, а через представителей – депутатов. Этот метод народовластия, в известной мере, имеет издержки. Поэтому перед избранием кандидат в депутаты должен подписывать «Наказ избирателей» района о том, что он будет свято соблюдать «Наказ избирателей» и не будет нарушать Конституцию РФ, российское законодательство и принципы самоуправления и народовластия. В случае нарушения «Наказа избирателей» депутат может быть отозван теми, кто его избирал [15]. Депутаты собрания избираются, как правило, на 5 лет тайным голосованием (избрание на третий срок не допускается).

● Исполнительная власть района

РАЙИСПОКОМ – районный (муниципальный) исполнительный комитет – это исполнительная власть и она функционирует в рамках законодательной власти района. Она ни при каких обстоятельствах не может превышать и искажать решение законодательной власти района. Райисполком на местном уровне фактически является правительством района.

Штат Райисполкома утверждается райсоветом в соответствии с перечнем и объёмом решаемых задач. В состав Райисполкома входят следующие отделы

- департаменты по профильным направлениям его деятельности:

- бюджетная и налоговая политика; - местное производство и торговля;

- ЖКХ: строительство, капитальный и текущий ремонт;

- просвещение, образование и культура;

- медицина и социальное обеспечение;

- территориальные общины, Советы жителей домов, ЖСК и др.;

- коммунально-технические службы района;

- служба обеспечения деятельности законодательной, исполнительной и судебной власти района;

- юридическая служба района;

- служба охраны общественного порядка и безопасности населения района;

- и другие.

КОММУНХОЗ – это коммунальная служба, которая представляет коммунальные услуги группе жилых домов, включая текущий ремонт, а также организацию (но не проведение) капремонта. Коммунхоз является специфической организацией. Это бюджетная организация и рыночные отношения здесь появляются лишь при найме сторонних организаций для выполнения текущего и капитального ремонта. При этом расходы на эти виды ремонта определяются планируемыми средствами (бюджетными и собираемые жителями).

Коммунхоз управляется Советом жителей, который создаётся жителями домов, обслуживаемых данным коммунхозом. Коммунхоз в правовом отношении является муниципальной собственностью, а точнее – общедолевой собственностью жителей жилых домов, которые обслуживаются коммунхозом.

Общедолевая собственность коммунхоза и собственность обслуживаемых домов неразделимы, как неотделима капитанская рубка на корабле от самого корабля. Все попытки акционирования и тем более приватизации ДЭЗов и т.п. являются стремлением по отторжению общедолевой муниципальной собственности у жителей данной группы домов. Точнее – это антиконституционное преступление.

Проблемы коммунхоза подробно рассмотрены в [13, 23, 31].

Коммунхоз является бюджетной организацией, но управляется Советом жителей обслуживаемых жилых домов. Это двойственное управление (райисполкомом – муниципалитетом и Советом жителей) позволяет с твёрдой гарантией устранить большинство недостатков ЖКХ на этом уровне.

Таким образом, Райисполком, сотрудники которого работают на постоянной основе, фактически управляет всем комплексом финансовых, технических, технологических и организационных вопросов района.

КОМИССИИ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ – ДЕПУТАТОВ ЖИТЕЛЕЙ И РАЙИСПОЛКОМА. Для разрешения конфликтных ситуаций по всем вопросам деятельности района создаются комиссии собрания депутатов, Райисполкома и жителей. Работа этих комиссий обеспечивается Райисполкомом (организация, техническое и финансовое обеспечение). Руководителем комиссии (или его заместителем) обычно является депутат районного собрания представителей жителей, который работает на постоянной основе.

В комиссиях обсуждаются злободневные вопросы соответствующего профиля. Основной состав этих комиссий – жители, которые являются инициаторами обсуждения этих вопросов и заинтересованы в решении вопросов с учётом мнения жителей.

Депутат и работник соответствующего отдела райисполкома представляют интересы района и в обсуждении преимущественных прав не имеют. Решение в комиссии должно приниматься в соответствии с Законодательством РФ и Конституцией РФ и обязательно с учётом мнения жителей. Комиссия создаётся, как правило, по заявлению жителей или Райисполкома и оформляется решением собрания депутатов.

Делопроизводство по работе комиссий находится на строгом учёте. Особенно строгий контроль должен осуществляться по ответам комиссии жителям. В случае повторной жалобы жителей, решение этого вопроса передаётся на рассмотрение руководства Райисполкома, а при необходимости или целесообразности – в собрание депутатов и даже в райсовет. В таких комиссиях концентрируется основная масса жалоб, обращений и предложений жителей.

От своевременного, полноценного и корректного решения этих вопросов в комиссиях, в значительной мере зависит авторитет законодательной и исполнительной власти района. Поэтому власти района должны постоянно держать на контроле работу этих комиссий, активно используя обратную связь с жителями, а также методы положительной и отрицательной стимуляции работы всего технического (чиновно-должностного) персонала района.

МИРОВОЙ И РАЙОННЫЙ СУДЫ. Судебная система в стране является независимым инструментом решения спорных вопросов в рамках Законодательства РФ. Мировой и районный суды являются частью судебной системы страны со своей вертикалью административного подчинения.

Однако, местное самоуправление полагает, что суды муниципального уровня решают свои задачи в тесном, законодательном контакте с властью муниципального образования. Это означает, что эти суды должны в обязательном порядке отчитываться в своей деятельности на территории муниципального образования на сессии райсовета. Райсовет вправе высказывать пожелания и критические замечания в адрес этих судов, и в случае необходимости влиять на их избрание и утверждение в должности, не нарушая юрисдикции судебной системы в целом.

 

4. ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ВЛАСТИ РАЙОНА С ЖИТЕЛЯМИ

Как известно, обратная связь – есть информация о состоянии управляемого объекта при выводе его на цель. В нашем случае объектом управления является население района (муниципального образования) со всем комплексом своих житейских проблем. Органом управления являются власти (законодательная и исполнительная) района.

Положительную и отрицательную обратную связь власть района может и должна получать через следующие свои основные каналы обратной связи (избирком, народный контроль и средства массовой информации).

● Избирательная комиссия района (избирком)

Это важный канал обратной связи и основной инструмент изначального формирования самой власти района. От правильной и законной организации процесса выбора представительной и т.п. власти коренным образом зависит не только эффективность, но и политический и духовно-нравственный авторитет власти в целом.

Для этого, например, на районном (муниципальном) уровне необходимо обязательное выполнение следующих условий:

- избирком должен быть непосредственно подчинён райсовету, т.е. населению района, волю которого он будет выражать процессом прямого голосования и избрания. Избирком, ни при каких обстоятельствах, не должен подчиняться исполнительной власти, т.к. выборами устанавливается доверие жителей к исполнительной власти (не может и не имеет никакого права исполнительная власть проверять сама себя!);

- выборы должны быть на альтернативной основе, как правило - прямые, одномандатные. Партийные списки недопустимы!

- состав избиркома комплектуется без участия государственной власти (федеральной, региональной, например, московской), а также без участия районной исполнительной власти. В случае обнаружения этого участия, его необходимо предавать широкой гласности, а виновников и их пособников не допускать во властные структуры, поскольку они пойманы на избирательном мошенничестве. Состав избиркома комплектуется райсоветом с учётом пожеланий жителей и широкой гласности;

- избирательные бюллетени хранятся в течение всего 5-ти летнего срока работы избиркома как документы строгой отчётности и должны быть доступны для любого должностного и общественного контроля. Список кандидатов на избрание оформляется официально по результатам голосования (по большинству голосов) и публикуется в средствах массовой информации. В случае отзыва, отъезда или естественной убыли кандидата, его место автоматически замещает следующий кандидат по большинству голосов. Используя этот резерв кандидатов, не нужно проводить дополнительных выборов. Этим самым обеспечивается надёжность депутатского корпуса и экономятся средства избирательного фонда;

- положение об избирательном процессе в районе готовится и утверждается райсоветом с учётом его гласного обсуждения с жителями района и в средствах массовой информации. Избирком работает на общественных началах, кроме председателя, его заместителя и секретаря избиркома. Основная занятость избиркома происходит в период выборов, а в остальное время избирком обязан организовывать процесс избрания Совета жителей в многоквартирном доме и создавать народовластную культуру процесса избрания снизу доверху (в многоквартирных домах и территориальных общинах;

- функции председателя и заместителя избиркома могут вполне выполнять депутаты Собрания представителей жителей района (нижней палаты), поскольку они работают на постоянной основе.

● Народный контроль района

Это основной инструмент обратной связи в районе. Письма жителей поступают в райисполком для принятия соответствующих мер. В комиссию народного контроля обычно направляются жалобы жителей на работу райисполкома, а также информации жителей о негативных явлениях в работе должностных лиц и организаций района, сигналы о коррупции и др., в том числе анонимные. Анонимные сигналы обычно не рассматриваются, но учитываться должны.

В своей работе комиссия «народный контроль района» (НРК) опирается на работу «инициативных групп жителей» (ИГЖ), которые организуются в каждом многоквартирном доме. Как отмечалось в [31], ИГЖ является инициатором и организатором избирательных процессов в многоквартирном доме и эффективным помощником Совета жителей дома.

Если члены ИГЖ вошли в состав Совета жителей дома, то ИГЖ пополняется новыми членами. Обычно ИГЖ работает в многоквартирном доме в виде комиссии Совета жителей дома и является резервным активом жителей.

ИГЖ как и Контрольно-ревизионная комиссия (КРК) в доме, по роду своей деятельности является ячейкой, первичным звеном народного контроля района в многоквартирном доме.

Задачи комиссии народного контроля:

- жители района должны знать о наличии такой комиссии, её задачах, местонахождении, почтовом адресе и времени приёма жителей;

- вся корреспонденция от жителей подлежит учёту и хранению, как документация строгой отчётности;

- комиссия не реже одного – двух раз в год должна сообщать о своей деятельности в районной печати;

- направляет письма жителей на рассмотрение и исполнение в «нижнюю палату» и в Райисполком, которые обязаны в месячный срок сообщить в Комиссию народного контроля и жителям о принятии соответствующих мер;

- в случае необходимости (бюрократизм, неисполнение должным образом своих обязанностей, пустословие и неконкретность в ответах на письма жителей и др.) ставит вопрос перед законодательной и исполнительной властью о вынесении соответствующего взыскания вплоть до отстранения от занимаемой должности соответствующих руководителей и должностных лиц, отзыва депутата «нижней палаты» и др.;

- члены комиссии имеют право присутствовать на всех без исключения сессиях, собраниях, совещаниях всех органов управления района (на собраниях Совета жителей дома, территориальной общины, ЖСК и др. – члены комиссии присутствуют только с их согласия);

- помогает жителям и Совету жителей многоквартирного дома создавать инициативные группы жителей (ИГЖ). Периодически проводит инструктивные семинары для ИГЖ многоквартирных домов. Цель семинаров – разъяснение благородной деятельности ИГЖ в доме по организации общинного коллектива в доме и созданию здорового, духовно-нравственного климата в жилом доме. НРК помогает организовать методическую, материально-техническую поддержку деятельности ИГЖ и Совета жителей дома.

● Средства массовой информации района

Районная газета обычно является основным средством прямой и обратной связи власти района с жителями. Обратная связь – это письма жителей в газету. Эти письма позволяют учитывать и знать общественный, социальный климат в районе. При хорошо поставленной работе районная газета является активным проводником необходимой информации от власти к жителям.

Газета может выступать организатором и проводником новых идей и методов работы по самоуправлению жителей в многоквартирных домах, в территориальных общинах. При соответствующем тираже районная газета доходит почти до каждой квартиры. Такая газета может быть надёжным и постоянным источником положительной и обратной связи. В этой газете в обязательном порядке должна размещаться информация о решениях, которые принимаются властью района, в том числе по письмам жителей в газету.

Редколлегия работает на бюджете, отчитывается и утверждается на райсовете.

 

5. НАСЕЛЕНИЕ РАЙОНА И ЕГО ОРГАНИЗАЦИЯ

В соответствии с Конституцией РФ (1993г.) и принципами самоуправления население района (муниципального образования) является источником власти и высшим судьёй по всем вопросам своего бытия в районе, т.е. на территории муниципального образования. Компетенция власти населения района распространяется на решение задач этого территориального образования. При этом все решения населения района должны приниматься в рамках Конституции РФ и Законодательства РФ, если они не противоречат Конституции РФ.

Структурная организация населения обычно представляется следующими формами организации: многоквартирный дом со своим Советом жителей дома и территориальная община в виде группы жилых домов.

● Многоквартирный дом со своим Советом жителей дома

Дом считается многоквартирным, если в нём более четырёх квартир. В Москве, например, более 40 тыс. многоквартирных домов.

В каждом многоквартирном доме создаётся Совет жителей дома, в который входят жители – собственники приватизированных квартир и жители – арендаторы социального жилья, собственником которого является район. Но жители – собственники нежилых помещений в Совет жителей дома не входят по определению и лишь оплачивают потребляемые ими коммунальные услуги и все издержки по общедолевой собственности дома пропорционально своей доле.

Совет жителей дома никаких хозяйственных функций не выполняет и является органом общественного, административного и полного контроля над выполнением коммунального обслуживания дома бюджетным коммунхозом. Коммунальное обслуживание ведётся коммунхозом на основе двухсторонних договоров на выполнение коммунальных услуг каждым собственником жилья в доме.

Очевидно, что объединения жителей в доме, типа ЖСК и даже ТСЖ - имеют право быть, если они поддерживаются гарантированным большинством (не менее 66%) жителей этого объединения.

Все правовые вопросы и порядок взаимодействия районной власти коммунхоза с жителями подробно описаны в [9 - 32].

● Территориальная община жителей

Многоквартирный дом фактически является общиной жителей в доме, который обладает соответствующими правами на принятие решения по всем вопросам этого квартирного дома. Совет жителей дома является полномочным органом власти жителей в доме и представляет жителей дома во всех сторонних организациях.

Территориальная община жителей (ТОЖ) обычно представляется группой жилых домов, которые объединены единой территорией двора, улицей или в целом посёлком. Чем больше район, тем труднее управлять большим комплексом жилых домов. Поэтому территориальные общины жителей позволяют успешно осуществлять принцип централизованно – децентрализованного народовластия, например в районе города.

Территориальная община – это промежуточный орган народовластия между районом и многоквартирным домом. Этот орган власти, как правило, имеет функции социально-культурного обеспечения с соответствующим бюджетом. Однако, территориальная община не ведёт ни технического, ни финансового и т.п. обслуживания домов Общины.

Деятельность Общины в значительной мере облегчает работу власти района, особенно Райисполкома, поскольку всю массу первичных социально-культурных задач она принимает на себя. В управлении и безвозмездном использовании Общины находятся нежилые помещения, которые используются постоянно для проведения социально-культурных мероприятий с детьми всех возрастов, пенсионерами и всем взрослым населением Общины. В этом случае чрезвычайно важна своевременная, целевая и адресная поддержка социально-культурной деятельности Общины.

Результатом этой работы является здоровый духовно-нравственный климат жизни жителей Общины, а это главная цель деятельности Общины и народовластия в целом!

ТАК ДОЛЖНО БЫТЬ, а что имеем на самом деле и что нужно делать?

 

6. ГРЯДЁТ ли РЕФОРМА ЖКХ ?

● Состояние самоуправления жителей

Реальное состояние самоуправления жителей рассмотрим на примере Москвы, который является маяком продвижения рыночной экономики в ЖКХ. С начала 90-х годов рыночные хищники положили глаз на сферу ЖКХ, которые с самого начала рассматривали её как возможность безраздельной и постоянной наживы (сфера ЖКХ занимает 35-40% бюджета страны).

Несмотря на чёткое правовое представление самоуправления жителей (народовластие) в Конституции РФ, рыночные хищники всех мастей приступили к размыванию и опошлению конституционных прав народовластия, а именно:

1. С самого начала стала открыто нарушаться ст.12 Конституции РФ о том, что органы местной власти не входят в органы госвласти. В муниципальном образовании преднамеренно создано двоевластие: в начале 90-х годов местная власть была полностью сосредоточена в Управах, которая является административным инструментом управления городской государственной власти в муниципальном образовании. Лишь с 2005 года был введён новый Жилищный кодекс, который по ряду своих статей противоречит Конституции РФ, фактически является незаконным, поскольку принят кучкой управляемых депутатов Госдумы, а не в результате прямого всенародного голосования, т.е. референдума.

Муниципальное образование выполняет декоративную функцию местной власти. Усечённым бюджетом местной власти почти полностью (85-90%) командует Управа и этим самым вызывающе нарушается ст.132 Конституции РФ.

Деятельность муниципальных органов власти (муниципального собрания, муниципалитета) задавлена административным произволом Управы, которая вместе с Префектурой московского правительства почти полностью подавила самоуправление жителей. То есть московская госвласть подавила самоуправление жителей и превратила его в самоуправство своего наместника (Управы).

2. Вторым антиконституционным, государственным преступлением московской госвласти является отторжение муниципальной собственности у населения муниципального образования, т.е. преднамеренно ликвидирована экономическая основа местной муниципальной власти (полностью и нагло население муниципального образования ограблено в интересах правящей верхушки московской госвласти).

Эту грабительскую операцию бывший мэр г.Москвы Ю.Лужков провёл под видом повышения благополучия москвичей. В середине 90-х годов он подсунул на подпись, постоянно неадекватному президенту России Б.Ельцину, проект Указа о временном переводе муниципальной собственности в городскую, государственную. Аргумент: это жизненно необходимо для сохранения единства и эффективности всего хозяйственного комплекса Москвы.

При этом Ю.Лужков, конечно, преднамеренно утаил, что в крупных мегаполисах мира (Нью-Йорк, Лондон, Париж, Берлин, Токио и др.) муниципальные образования города весьма эффективно работают автономно, имея свой бюджет, независимый от городской власти и мегаполиса. От автономности местной власти мегаполисы не разваливаются. Более того, они работают эффективно, используя принцип координации и согласования действий местных органов власти.

Ю.Лужков утаил главное (а может быть даже согласовал это с Б.Ельциным?), что он, обобрав местную власть, собрал в единый узел огромные финансовые потоки и стал фактически их безраздельным и бесконтрольным повелителем.

В начале 2000-х годов Ю.Лужкову удалось у нового президента России превратить временное решение «Об отторжении муниципальной собственности» – в постоянное! При этом снова используется тот же мошеннический аргумент.

3. Растоптав самоуправление в муниципальном образовании, отобрав у него муниципальную собственность, московская городская госвласть приступила к открытому широкомасштабному ограблению самих жителей муниципального образования. Это ограбление с начала 90-х годов ведётся планомерно, постепенно и всё время, якобы, во имя благополучия жителей. Приведём некоторые из них:

- провозглашается рыночная экономика, как единственная основа развития Общества (это ложное утверждение опровергается нарастающими мировыми кризисами буржуазной модели развития [см., например, 5-8, 30]). Воспеваются личная частная собственность, получение прибыли любой ценой, индивидуализм, конкуренция и буржуазный гуманизм, т.е. политические, экономические и духовно-нравственные ценности буржуазного мира, т.е. интересы меньшинства населения;

- проводится приватизация жилья. Главная её задача – сделать жителей собственниками, а фактически пособниками новоявленной буржуазии в разграблении народного достояния. Приватизация жилья в значительной мере отвлекла народ от проблемы расхищения народного богатства современной буржуазной верхушкой;

- московская госвласть растоптала самоуправление в муниципальном образовании и захватила муниципальную собственность.

 

Дальше – всё просто, т.е. дело технической реализации рыночных замыслов ЖКХ. И понеслось….:

1) Создаются «управляемые советники», депутаты муниципального собрания, которые при дирижёрстве Управы принимают любые решения, необходимые городской власти. Формируется «свой» избирком, который конечно, фактически подчинён Управе.

Итак, внешне всё прилично: есть избираемые представители населения, есть процедура избрания, а то, что это явная демократическая фальсификация – в этом разберутся единицы, которых можно всегда приструнить!

2) Первый удар бывший мэр Ю.Лужков нанёс благополучию жителей, сдав в аренду, с возможностью последующей приватизации (после 3-х лет), всю торговую сеть на первых этажах жилых домов. Москвичи лишились продовольственных и других магазинов, различных служб коммунального обслуживания, которые создавались десятилетиями и находились в непосредственной близости от своих покупателей. Попутно были закрыты все бесплатные туалеты в городе.

И всё это делается во имя продвижения в наш быт рыночной экономики, конкуренции – с целью, якобы, удешевления и повышения комфортности предоставляемых населению услуг.

3) Наиболее крупный и дерзкий, по своей сути, удар по населению связан с реализацией «точечной застройки». Здесь нарушение всех прав жителей, откровенная уголовщина были прикрыты соучастием всей муниципальной и городской власти и, в том числе, прокуратурой и судопроизводством. Многочисленные взрывчатые возражения жителей наталкивались на «законное» (?) прикрытие этих актов правового вандализма городской госвласти в судах и прокуратуре.

Этот правовой вандализм мэр города ловко и лицемерно оправдывал необходимостью в жилье малообеспеченных граждан, большим количеством очередников и обвинял возражающих против «точечной застройки» в жмотстве и других грехах. Кроме того, пошла лавина застройки центра города офисами и т.п. учреждениями.

Уже с середины 90-х годов было ясно, что вместо того, чтобы разгружать центр города, реализуется ещё большее насыщение этого центра, который и без того перегружен до предела. Цель такой застройки очевидна – погоня за прибылью любой ценой!

4) Ведётся распродажа всего и вся, включая собственность, которая принадлежит лично жителям. Постановлением правительства Москвы (2009г.) объявлено о возможной аренде и последующей приватизации подвалов и первых этажей в более 12-ти тысяч жилых московских домов. Этот грабёж общедолевой собственности жителей был сорван, но частично он, всё же, состоялся.

Бюджетная служба по коммунальному обеспечению жилых домов (коммунхоз) вместе со всем муниципальным имуществом изъята незаконно и находится «во владении» городской власти. Теперь «приватиры» (по Далю читай – бандиты) хотят с 1914 года коммунхозы (ДЭЗы и т.п.) приватизировать. Но ведь эта общедолевая муниципальная собственность жилых домов, как и их придомовая территория, принадлежит жителям!

На возражения жителей даётся ответ: «Всё делается по закону (раз согласились с отторжением муниципальной собственности, то и не возникайте!). Никакой муниципальной собственности у жителей нет, поэтому мы коммунальную службу будем приватизировать».

Поразительно то, что криминальный произвол с муниципальной собственностью (коммунхоз, придомовая территория, подвалы и др.) жители воспринимают относительно спокойно, хотя это их личная общедолевая собственность и, видимо, не понимают или недооценивают трагических последствий своего равнодушия.

5) Жители муниципального образования начинают осознавать крупномасштабную аферу рыночных хищников от власти всех уровней. Нарастает социальное возбуждение и противостояние жителей всем видам мошенничества в сфере ЖКХ: в области самоуправления, муниципальной собственности, неоправданному повышению тарифов и явному стремлению обанкротить владельцев жилья в центре города и выдавить их на окраину города или в Подмосковье.

Монополия на власть, всевластие и единовластие фактически ослепляют власть – она теряет чувство реальности и меры, а это неизбежно приводит к смене этой власти и обычно в результате социального взрыва.

Такова тяжёлая оценка разбалансировки равновесия между государственной и муниципальной властью. Это отрицательный пример нарушения всеобщего закона равновесия в социально-экономическом развитии страны, что может привести к трагическим последствиям нашего социального развития.

ТАК ГРЯДЁТ ли РЕФОРМА ЖКХ ?

ГРЯДЁТ!

Если дальнейшее социальное развитие пойдёт эволюционным, а не революционным путём!

 

7. ЧТО ДЕЛАТЬ ?

В настоящее время социальное развитие в России сменило ориентиры. Контрреволюция в нашей стране, т.е. смена одного общественного строя другим, произошла не в начале 90-х годов, а началась с середины 80-х. Буржуазная модель развития стала навязываться стране именно с середины 80-х годов, сначала в неявной форме под лозунгом «больше социализма», а с 90-х годов – под видом свободного, открытого и эффективного конкурентного общества, т.е. капитализма.

С начала 90-х годов буржуазная идеология развития проникла и в сферу ЖКХ, постепенно оттесняя концепцию социального (народовластного) развития.

Сегодня население страны, в том числе любого муниципального образования, может наглядно сравнивать все «за» и «против» этих двух моделей развития (буржуазной и социальной) в ЖКХ. Естественно, что большинство населения страны не приемлет навязанный буржуазный, рыночный бандитизм в ЖКХ.

Понятно, что дальновиднее и целесообразнее предупреждать пожар, чем его тушить. Пожар – это всегда горе и большие невозвратимые издержки. Пожар в сфере ЖКХ – населению категорически не нужен! Так что же делать?

Нужно проводить бескомпромиссную профилактику пожарной безопасности, заблаговременно и надёжно! В сфере ЖКХ и, в частности, на муниципальном уровне – это заключается в следующем:

1. Каждый гражданин муниципального собрания должен тщательно ознакомиться с Конституцией РФ и особенно тщательно со статьями, которые касаются самоуправления жителей (см.,например, п.2-5 этой брошюры). Рыночные хищники в современной власти на всех уровнях старательно приуменьшают роль Конституции РФ как Основного закона

развития нашей страны. Издаются указы, законы и другие подзаконные акты, которые порой противоречат Конституции РФ. Постоянно утверждается необходимость выполнения последнего закона, хотя он противоречит Конституции РФ.

Поэтому граждане России должны активно противодействовать нарушениям действующей Конституции. Наша Конституция прямого действия и действует на всей территории страны. Это означает, что исполнению подлежат только те законы, которые не противоречат Конституции РФ. Нарушение Конституции РФ необходимо рассматривать как преднамеренное нарушение социального равновесия в стране, т.е. как тягчайшее государственное преступление!

2. Каждый гражданин страны, житель муниципального образования должен осознавать, что он является элементом высшей власти в стране и поэтому в соответствующей мере несёт личную ответственность за всё то, что происходит в нашей стране. Всякие разговоры: «что я могу сделать», «у меня нет никакой возможности влиять на что-то», «мне некогда», «я занят» и др. непростительны даже глубокому пенсионеру и означают, что «человек ещё не нырнул, а уже утонул».

Нужно помнить, что только от людского равнодушия и разобщённости людей свершается всё зло на Земле. «Кухонная критика», постоянное недовольство социальной средой и, в тоже время, личное бездействиеэто называется СОЦИАЛЬНОЙ ПОДЛОСТЬЮ И СОЦИАЛЬНЫМ ПРЕДАТЕЛЬСТВОМ здоровых, духовно-нравственных идеалов человечества и его стремление к социальному благополучию.

Прав поэт, что «тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идёт за них на бой!» Не все обладают мужеством, твёрдым и стойким характером, социальной убеждённостью. И это можно и нужно понимать!

Животный мир и тем более разумное человечество давно уже стало понимать, что сила малых и слабых – в их объединении. В животном мире образуется стая, стадо, а у людей – семья, община, род, клан, трудовой коллектив, партия, профсоюзы и др. Это эффективное средство защиты общины, Общества от хищников разных мастей и уровней диктатуры любой власти (в том числе от диктатуры исполнительной, чиновной, экономической, политической и др.власти).

В нашем случае в сфере ЖКХ коллективная защита жителей на современном этапе становится необходимым и эффективным средством. Семья – это первая, генетически сформированная коллективная защита. Совет жителей дома – это первичная, коллективная, социальная, территориальная защита своего жилища и среды обитания. Территориальная община – это коллективная защита жителей группы домов (двора, улицы, посёлка и др.). Муниципальное образование (район города) – это крупный орган народовластия коллективной защиты жителей на данной территории. Перечисленные объединения жителей имеют соответствующие властные полномочия в рамках существующего Законодательства на своей территории бытия.

КОГДА НАРОД ЕДИН – ОН НЕПОБЕДИМ! Это означает, что для реального решения задач народовластия нужна ОРГАНИЗАЦИЯ, ОРГАНИЗАЦИЯ и ещё раз ОРГАНИЗАЦИЯ жителей!

Это означает, начиная с жилого дома, мы должны организоваться в соответствующие объединения жителей для защиты своих конституционных прав при решении любых социальных задач, в том числе в сфере ЖКХ.

3. Для начала необходимо ознакомиться с брошюрой «Как организовать собрание жителей в многоквартирном доме и создать Совет жителей дома».

«С небольшого ручейка начинается река….», а Объединение жителей дома начинается с создания постоянно действующей в доме инициативной группы граждан (ИГЖ). В предлагаемой брошюре просто и ясно описан процесс организации жителей дома в Общинный коллектив.

Затем необходимо активно включиться в создание народовластия в своём муниципальном образовании (районе) города. Что и как в этом случае делать – описано в разделах 2 - 5 настоящей брошюры.

4. Главная задача народовластия – создать реальные условия массового участия населения в организации народовластия на своей территории. При этом необходимо постоянно помнить, что:

«Никто не даст нам избавленья,

Ни бог, ни царь и ни герой.

Добьёмся мы освобожденья

Своею собственной рукой…»

Это освобождение от тоталитарного, чиновного, рыночного и другого насилия. Можно освободиться лишь объединяясь в соответствующую организацию для установления народовластия.

5. Приведённая ниже литература является тем минимумом знаний, который представляет политический, экономический и методический базис – основу народовластия.

Бесплатные правовые консультации можно получить и приобрести необходимую литературу по этим вопросам по адресу, который указан на обороте обложки этой брошюры.

 

Литература

1. Европейская хартия местного самоуправления (ратифицирована в 1998 г.).

2. Конституция Российской Федерации (принята 12 декабря 1993 года).- М.: «ТК Велби», 2002. – 32с.

3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон №131 (2003г.).- М.: ИНФА-М, 2003.- 35с.

4. Жилищный кодекс Российской Федерации.- М.: Ось-89, 2005г.- 96с. (Кодекс)

5. Курбаков К.И. Всеобщий закон равновесия, информациология и социально-экономическое развитие человечества: Доклад на Международном Форуме Информатизации, 27 ноября 1995г., Москва, МФИ.-М.: Международная академия информатизации при ООН, 1995. – 10с.

6. Курбаков К.И. Доктрина стервятников (Теория и практика современного буржуазного бандитизма).- М.: АТОО, 2010. – 40с.

7. Курбаков К.И. Системно-информационный анализ социально- экономического развития.- М.: КОС*ИНФ, Рос.экон.акад.,2005.- 237с.

8. Курбаков К.И. Куда идёшь, Россия?.- М.: КОС*ИНФ., 2009. – 120с.

9. Курбаков К.И. Новый жилищный кодекс: благо или ловушка?.- Вып.1.-М.: АТОО, 2006. – 28с.

10. Курбаков К.И. Как нам управлять многоквартирным домом.- Вып.2.-М.: АТОО, 2006. – 18с.

11. Курбаков К.И. Совет жителей дома (назначение, структура и задачи). – Вып.3.- М.: АТОО, 2006. – 16с.

12. Курбаков К.И. Самоуправление, самоорганизация, самозащита прав граждан (Вперёд, к народовластию!). -Вып.4. -М.: АТОО, 2007.- 47с.

13. Курбаков К.И. Коммунальная служба, управляемая советом жителей.- Вып.5.- М.: АТОО, 2007.- 25с.

14. Курбаков К.И. Рекомендации жителям по заключению двухсторонних договоров на коммунальные услуги по жизнеобеспечению жилого фонда.- Вып.6.- М.: АТОО, 2008.- 28с.

15. Курбаков К.И. Наказ избирателей будущему депутату выборного представительного органа власти Российской Федерации.- М.: АТОО, 2009.- 18с.

16. Курбаков К.И. и др. Двухсторонний договор на коммунальные услуги по жизнеобеспечению жилого фонда.- М.: АТОО, 2009.- 18с.

17. Курбаков К.И. Милиция или полиция? (Кому и для чего это нужно?).- М.: АТОО, 2011.- 7с.(Социально-экономические парадоксы в современной России – СЭПР).

18. Курбаков К.И. Налог на недвижимость(А с какой стати?).Статья 1. – М.: АТОО, 2011.- 6с. (СЭПР).

19. Курбаков К.И. Рента России (А она чья?). Статья 2.- М.: АТОО, 2011.- 7с. (СЭПР).

20. Курбаков К.И. Муниципальная собственность (Это реальность или миф?). Статья 3.- М.: АТОО, 2011.- 9с. (СЭПР).

21. Курбаков К.И. Товарищество собственников жилья в многоквартирном доме (Это для жителей благо или зло?). Статья 4.- М.: АТОО, 2011.- 7с. (СЭПР).

22. Курбаков К.И. Непосредственное самоуправление в многоквартирном доме (Это для жителей благо или зло?). Статья 5.- М.: АТОО, 2011.- 7с. (СЭПР).

23. Курбаков К.И. Коммунальная служба, управляемая советом жителей (Так должно быть!). Статья 6.- М.: АТОО, 2011.- 8с. (СЭПР).

24. Курбаков К.И. Комиссия на коммунальные платежи (А при чём тут жители?). Статья 7.- М.: АТОО, 2011.- 6с. (СЭПР).

25. Курбаков К.И. Вертикаль управления (Нам это нужно?). Статья 8. -М.: АТОО, 2011.- 8с. (СЭПР).

26. Курбаков К.И. Горизонталь управления(Нам это нужно?).Статья 9. – М.: АТОО, 2011.- 6с. (СЭПР).

27. Курбаков К.И. Коррупция (Это проказа? Если да, то как от неё избавиться?). Статья 10.- М.: АТОО, 2011.- 10с. (СЭПР).

28. Курбаков К.И. Совмещение вертикали и горизонтали в управлении (Конвергенция – это лекарство от крайностей централизма и децентрализма управления!). Статья 11.- М.: АТОО, 2011.- 7с. (СЭПР).

29. Курбаков К.И. Конституция страны (Что и кто является её гарантом?). Статья 12.- М.: АТОО, 2011.- 13с. (СЭПР).

30. Курбаков К.И. Проблемы критериальности и мотивации развития социальных систем (Человечеству пора прозреть!). Статья 13.- М.: АТОО, 2011.- 18с. (СЭПР).

31. Курбаков К.И. Как организовать собрание жителей в многоквартирном доме и создать Совет жителей дома.- М.: АТОО, 2013.- 40с.

Закрытая информация,только для зарегистрированных пользователей !

Страниц: 1
Опубликовано: 22.06.13 | Просмотров: 2221 | [ + ]   [ - ]   | Печать
 
 
© Все права на материалы этого сайта принадлежат Ассоциации территориальных общин и объединений.
Разрешается публикация в интернете со ссылкой на наш сайт.
 
 
© 2018 All right reserved www.danneo.com вставить счетчики