АССОЦИАЦИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБЩИН И ОБЪЕДИНЕНИЙ

Сайт находится в состоянии разработки
 
 
Опросы
Активных опросов на данный момент нет.
Объявления

Присылайте
свои пожелания и предложения по созданию и совершенствованию нашего нового сайта, а также сообщения об ошибках и неточностях.

Тел. веб-мастера

+7-915-1254930

RSS / MAP / W3C

RSS - международный формат, специально созданный для трансляции данных с одного сайта на другой. 
Используя готовые экспортные файлы в формате RSS, вы можете разместить на своей странице заголовки и аннотации сюжетов наших новостей. 
Кроме того, посредством RSS можно читать новости специальными программами - агрегаторами новостей - и таким образом оперативно узнавать 
об обновлениях нужных сайтов.
Google SiteMap
Valid XHTML 1.0 Transitional

Закрытая информация,только для зарегистрированных пользователей !

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ СОБРАНИЕ ЖИТЕЛЕЙ В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ И СОЗДАТЬ СОВЕТ ЖИТЕЛЕЙ ДОМА

Эта очередная брошюра из цикла статей по проблеме: «Социально-экономические парадоксы в современной России». Показано, что коллективные решения жителей-собственников жилья в многоквартирном доме можно организовать довольно просто, опираясь на Конституцию РФ (ст.3, 12, 15; 130-133) и желания освободиться от всех лже-посредников в ЖКХ, и создавать в многоквартирном доме полномочный и правомочный Совет Жителей Дома, как высший орган самоуправления жителей в доме.

В Москве вся муниципальная собственность незаконно изъята и передана во владение правительству Москвы, т.е. в государственное владение.

 

Исполнительная власть загоняет жителей в СОВЕТЫ ДОМОВ, которые являются хозяйственно-финансовым органом и будут управлять незаконно собственностью жителей. Цель очевидна – рано или поздно обанкротить дома!

 

эта разобщённость жителей в доме позволяет рыночникам в ЖКХ проводить практически насильственную политику ограбления жителей. Каждый житель стал беззащитным как одиночка перед хамством и насилием различных представителей коммунального обслуживания (ДЕЗ, ТСЖ, управляющие компании, ГУИСы, управы района и др.). Давно известен принцип: «разделяй и властвуй!» Это рыночникам в ЖКХ, нужно признать, удалось!

 

Люди, будьте бдительны! Пьяница, наркоман, любой хищник-рыночник самостоятельно остановиться в своём злодеянии не может!

 

СОВЕТ ДОМА является ещё более незаконным посредническим органом управления, чем ТСЖ и УО, поскольку в явном виде позволяет отторгнуть жителей дома от непосредственного управления своим домом. Подмена СОВЕТА ЖИТЕЛЕЙ ДОМА антиконституционным административным органом управления в виде СОВЕТА ДОМА - есть попытка «поменять порося на карася»,- как говорит украинская пословица.

Курбаков К.И.

Как организовать собрание жителей в многоквартирном доме и создать Совет Жителей Дома.

Москва - 2013 - М.:

АТОО, 2013.- 40с. 

 

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                   Стр.

1. Предисловие………………………………………………………... 2

2. Создание реального самоуправления жителей в многоквартирном доме:…………………. ………………………..6

.Инициативная группа жителей (ИГЖ)……………………………. 9

.Подготовка и организация собрания жителей в многоквартирном доме……………………………………………..10

.Как можно и нужно организовать общие коллективные решения жителей в многоквартирном доме……………………………………………..13

.Учредительное собрание жителей многоквартирного дома по созданию Совета жителей дома (СЖД)…………………………………………17

3. Заключение…………………………………………………………...21

4. Литература……………………………………………………………22

Приложения (образцы документов):

1. Протокол создания Инициативной группы жителей (ИГЖ) в многоквартирном доме…………………………24

2. Письмо ИГЖ руководителю организации по коммунальному обслуживанию дома…………………………..26

3. Акт жителей многоквартирного дома об административном нарушении со стороны руководителя управляющей организации…………………………27

4. Бюллетень открытого голосования жителей подъезда многоквартирного дома по избранию представителей жителей в Совет жителей дома (СЖД)………….29

5. Объявление о собрании жителей в подъезде многоквартирного дома…………………………………………….30

6. Протокол собрания жителей подъезда в многоквартирном доме…………………………………………...31

7. Протокол Учредительного собрания представителей жителей-собственников жилья многоквартирного дома по созданию Совета жителей дома (СЖД)…………………….....34

8. Письмо СЖД Председателю муниципального собрания………..38

 

 

Социально - экономические парадоксы современной России

___________________________________________________

К.И. Курбаков

Как организовать собрание жителей в многоквартирном доме и создать Совет Жителей Дома

 

1. ПРЕДИСЛОВИЕ

В современной России проблемы жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), начиная с 1985 года и по настоящее время, резко обострились, а методы их разрешения, как правило, противоречат Конституции РФ (1993г.) и основным интересам жителей.

Дело в том, что начиная с 1985г. резко стали снижаться дотации государства в сферу ЖКХ, а с 1991-1993г.г., т.е. после буржуазно-криминальной революции в стране, они прекратились практически совсем. А именно, практически был прекращён капитальный ремонт многоквартирных домов, хотя жители этих домов порой полностью оплатили однократный и даже двукратный капремонт своими средствами.

Была изменена структура и механизм управления в ЖКХ, стал внедряться рыночный механизм в эту сферу. Жителям настойчиво навязывается мысль, что бюджетный механизм управления в ЖКХ должен быть полностью заменён рыночным, а конкуренция и частные предприятия позволят обеспечить высокую рентабельность и прибыльность в коммунальном обслуживании. Жителям внушалось, что после приватизации жилья они станут хозяевами в своём многоквартирном доме и, что союз частных предпринимателей и владельцев квартир позволит значительно снизить оплату коммунальных услуг в ЖКХ.

Это была грандиозная, даже по мировым масштабам, афера по экономической дезориентации и «мирному» ограблению страны.

Безымянные ваучеры и жульнические залоговые аукционы при участии и «крышевании» процессов приватизации народного достояния правительствами Б.Ельцина в 90-е годы была создана видимость, что в стране денег на дотацию ЖКХ нет. Поэтому, рента страны (прибыль от использования всех видов ресурсов, производства, налогов и др.) настолько мала, что дотировать ЖКХ теперь, якобы, невозможно.

Очевидно, что большая часть ренты стала использоваться не в интересах народа, который является единственным и высшим источником власти в стране, а в интересах кучки рыночных мошенников, которые стали называться олигархами [см.19].

Основные фонды в ЖКХ (жилой фонд, местные производства, торговля и др.) составляют чуть более 40% всего основного фонда в стране.

Естественно, что лихие рыночники и приватизаторы (по Далю: «приватир»- тать, бандит-разбойник с большой дороги) рассматривают сферу ЖКХ, как возможный лакомый кусок экономического разграбления фондов ЖКХ и, в первую очередь, муниципального (районного, земского и т.п.).

С начала «перестройки» общественного строя в нашей стране, т.е. с 1985 года в сознание населения внедряется весьма полезная и перспективная мысль о необходимости самоуправления и самоорганизации нашего бытия на всех уровнях жизни. Буржуазно-криминальная контрреволюция в нашей стране, естественно, формирует буржуазный менталитет и соответствующую буржуазно-либеральную модель развития экономики и, конечно, формирует буржуазно-либеральную модель общественного мировоззрения.

Это означает, что экономическое развитие ориентируется не на надёжность (выживаемость) какой-либо системы, а на экономическую эффективность, т.е. прибыльность любой ценой. Отсюда, основной метод реализации – конкуренция [см.30]. Основой буржуазно-либерального общественного мировоззрения становится беспредельный эгоизм, крайний индивидуализм и, как следствие, в обществе наблюдается резкое падение и обесценение духовно-нравственных идеалов, и резкое возрастание криминала на всех уровнях Общества [см. 6, 7].

Естественно, что буржуазно-либеральная власть, хотя декларирует самоуправление и самоорганизацию жителей, а фактически старательно противодействует реальному воплощению самоуправления в Обществе. Буржуазно-либеральная власть осознаёт, что осуществление самоуправления и самоорганизации населения в конечном итоге приводит к народовластию, т.е. к подлинному пониманию термина «демократия» [см. 5, 7, 8].

Цели и задачи народовластия отражают суть социально-народовластной модели развития Общества. В этой модели основным критерием развития системы является не экономическая эффективность (прибыльность), а надёжность всей системы в целом, без исключения [см. 7, 30]. Основным методом развития является не «звериная» конкуренция, а соревновательность с обязательной коллективной помощью отстающим, несостоятельным и т.п. Крайний эгоизм и индивидуализм заменяется общинностью, коллективизмом и трудовой солидарностью. Идеология (идеалы и духовно-нравственные ценности) такой модели выражает идеологию большинства трудящегося населения страны, а не кучки олигархов и небольшой части населения, фактически обслуживающей олигархат (чиновничество, часть представительной и исполнительной власти).

Очевидно, идеалы буржуазно-либеральной власти противоположны идеалам социального народовластия.

Поэтому, либеральная буржуазия вместо термина «народовластие» использует термин «демократия», понимая при этом демократию как буржуазовластие.

В ЖКХ буржуазно-либеральная власть под прикрытием демократичности активно внедряет рыночные отношения даже туда, где они противоречат смыслу социального развития. Эта власть приобщает к этому рыночному беспределу самих жителей, соблазняя их возможностью быстрого личного обогащения, т.е. эта власть превращает часть жителей в своих подельников в процессе экономического ограбления большей части населения.

Создаётся видимость самоуправления, создаются ложные структуры самоуправления, которые облеплены ложными посредниками и, которые не имеют реальной власти, поскольку у них отсутствует соответствующая собственность или она чрезвычайно мала.

Именно поэтому, в ЖКХ старательно внедряются управляющие компании, ТСЖ и т.п. организации.

И наоборот, буржуазная власть всячески клеймит, например, метод непосредственного управления жителями в многоквартирном доме.

Создаются местные, и даже федеральные законодательные акты, которые противоречат Конституции РФ (1993г.) и практически размывают смысл самоуправления и самоорганизации жителей. Буржуазная власть шаг за шагом путём ложного законодательства отторгает основную и общедолевую собственность жителей. Например, придомовые территории, которые являются неотъемлемой частью жилья, под различными предлогами отчуждаются или, в крайнем случае, продаются жителям. Однако эта земля является непременной составной частью среды проживания и безусловной собственностью жителей [см. 9-16, 19-23].

Думские сидельцы – рыночники всё время пытаются ввести незаконный налог на недвижимость, которая жителем уже оплачена или на законных основаниях получена в бесплатное владение. Поэтому, может быть налог не на недвижимость, а на доход от рыночного использования недвижимости (например, налог от сдачи квартиры или придомовой территории в аренду). В противном случае, это открытый грабёж населения [см. 18].

Исполнительная власть незаконно изымает у жителей в жилом доме подвалы, чердаки, пристройки и использует их в своих коммерческих интересах. Между тем, многоквартирные дома не имеют необходимого помещения для проведения социально-культурных мероприятий даже для своего органа самоуправления в доме.

Явным и вызывающим нарушением Конституции РФ (ст.3, 12, 15; 130-133) является стремление акционировать и затем приватизировать общедолевую коммунальную собственность бывших КОММУНХОЗов (ДЕЗов и т.п.) [см. 13, 23].

Собрание жителей дома объявляется высшим органом самоуправления жителей в многоквартирном доме. Однако, его проведение и осуществление прямого голосования жителей практически невозможно. Этим пользуются рыночники всех мастей, создаются подложные протоколы собрания дома и на их основе организуются мошеннические структуры самоуправления.

Постоянно нарастает недовольство жителей беспорядком в управлении ЖКХ, откровенным жульничеством и др. Всё это рано или поздно приведёт к масштабному социальному взрыву населения.

 

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Всё недоразумение заключается в том, что реального самоуправления жителей в многоквартирном доме нет. Различные структуры (ТСЖ, управляющие компании и т.п.), навязанные рыночной исполнительной властью, развращают смысл процесса самоуправления и ещё больше способствуют нарастанию социального недовольства в стране.

Нужно срочно создавать реальные самоуправления и самоорганизацию жителей сначала в многоквартирном доме – первой, основной и важнейшей ячейке жизни Общества [см. 10-16, 19-26]. Затем, реальный процесс самоуправления и самоорганизации жителей должен перейти на второй уровень – создание территориальных общин жилых домов (жилые дома конкретного двора, дома конкретной улицы или посёлка и т.п.). В этом случае территориальная община жителей является территориальным органом власти, т.е. территориальным органом самоуправления жителей на территории общины (рыночная исполнительная власть всё время пытается называть такие общины территориальным общественным(!) самоуправлением. Это означает, что такая исполнительная власть фактически не признаёт территориальную общину жителей (ТОЖ) в виде органа низовой власти, а сводит её деятельность лишь к общественной функции).

Заключительным этапом является организация реального самоуправления и самоорганизация жителей на муниципальном (районном) уровне.

В Москве вся муниципальная собственность незаконно изъята и передана во владение правительству Москвы, т.е. в государственное владение.

Возврат муниципальной собственности в муниципальное владение – есть необходимое условие создания реального самоуправления жителей на муниципальном уровне в соответствии с Конституцией РФ (ст.3, 12, 15; 130-133).

 

2. СОЗДАНИЕ РЕАЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЖИТЕЛЕЙ В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ

«С небольшого ручейка начинается река…», а реальное самоуправление жителей в многоквартирном доме начинается с организации жителей дома и с создания подлинного органа самоуправления жителей в своём доме. Это аксиома, не требующая доказательств!

Современный многоквартирный дом является сложным объектом в техническом, технологическом, экономическом и социально-культурном отношении. Для управления таким домом исполнительная власть создала ТСЖ, управляющую организацию (УО), ДЕЗы. Эти организации незаконно претендуют на управление домом, хотя его собственниками не являются. Эти организации фактически являются ненужными посредниками между жителями дома и организацией, представляющей коммунальные услуги всех видов. В советское время это было коммунальное хозяйство – служба (КОММУНХОЗ). Эти организации – посредники необоснованно навязали жителям рыночные отношения, использовали грабительские тарифы на коммунальные услуги и незаконно захватили управление домом, т.е. собственностью жителей, включая дом, придомовую территорию и собственность ДЕЗов, которая является общедолевой собственностью жителей соответствующей группы обслуживаемых домов. Создалась взрывоопасная ситуация в ЖКХ!

Исполнительная власть загоняет жителей в СОВЕТЫ ДОМОВ, которые являются хозяйственно-финансовым органом и будут управлять незаконно собственностью жителей. Цель очевидна – рано или поздно обанкротить дома!

ЧТО ДЕЛАТЬ?

1. Срочно создавать в многоквартирном доме свой первичный орган власти – самоуправление жителей в доме в соответствие с Конституцией РФ (ст.3, 12, 15; 130-133). Для этого не требуется ни разрешения, ни согласия исполнительной власти любого уровня. Нужно лишь решение общего собрания жителей-собственников дома. В АТОО имеются необходимые образцы документов и инструкции по организации органов самоуправления в доме. Такой орган самоуправления реализуется в виде СОВЕТА ЖИТЕЛЕЙ ДОМА (СЖД), т.е. жителями-собственниками в доме. СЖД не ведёт никаких хозяйственно-финансовых дел и полностью контролирует выполнение Двухсторонних договоров между жителем-собственником и КОММУНХОЗом.

2. Если в доме имеется ТСЖ, УО и др.организации, которые «управляют» домом, то от них (по решению общего собрания жителей дома) необходимо освободиться и перейти к самоуправлению жителями в данном доме. Для этого имеются образцы документов и инструкции для законного устранения этих организаций и переводу их в КОММУНХОЗ.

3. Многоквартирный дом не может быть бесхозным. В этом случае, исполнительная власть должна и обязана создать в доме ВРЕМЕННЫЙ ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ ДОМОМ (ВОУД). Исполнительная власть создаёт ВОУД в административном порядке (для этого не нужно согласие жителей), ВОУД существует до момента официального создания и уведомительной регистрации СОВЕТА ЖИТЕЛЕЙ ДОМА. ВОУД собственником дома не является и СОВЕТ ДОМА, припудренный согласием жителей, создавать исполнительная власть не имеет права! Создание исполнительной властью СОВЕТА ДОМА является вызывающим нарушением Конституции РФ (ст.3, 12, 15; 130-133)!

К сожалению, с испокон веков и особенно в перестроечные и после перестроечные годы, население в нашей стране сильно развращено индивидуализмом и беспощадным рыночным менталитетом. В одиночку человек беззащитен. Природа выработала защитный механизм сохранения индивидуума, объединяя его в соответствующие группы (семья, род, кланы; территориальные, профессиональные и другие объединения).

Такие объединения людей позволяют организовать надёжный общинно-групповой механизм защиты своей территории и право на жизнь [см. 12].

К сожалению, об этой истине приходится говорить и сегодня в XXI веке. Либерально-буржуазная модель развития Общества, в конечном итоге, безжалостна к конкретному человеку. Буржуазная идеология довольно успешно прикрывает свою античеловеческую сущность «демократией» и даже социальными программами, которые буржуазная власть вынуждена проводить во избежание социального взрыва. Однако нарастающие кризисы либерально-буржуазной модели развития развенчивают «демократическую» пропаганду и показывают бесперспективность этой модели развития Общества [см.5-8].

С 1985г. по настоящее время население нашей страны непосредственно столкнулось со всеми «прелестями» буржуазной модели развития.

В ЖКХ, в конкретном многоквартирном доме жители постоянно констатируют, что:

- жители многоквартирного дома сильно разобщены и прохладно относятся к общим мероприятиям в своём доме. И это происходит несмотря на то, что мероприятия в доме, как правило, нацелены на сохранение их общего дома;

- эта разобщённость жителей в доме позволяет рыночникам в ЖКХ проводить практически насильственную политику ограбления жителей. Каждый житель стал беззащитным как одиночка перед хамством и насилием различных представителей коммунального обслуживания (ДЕЗ, ТСЖ, управляющие компании, ГУИСы, управы района и др.). Давно известен принцип: «разделяй и властвуй!» Это рыночникам в ЖКХ, нужно признать, удалось!

Люди, будьте бдительны! Пьяница, наркоман, любой хищник-рыночник самостоятельно остановиться в своём злодеянии не может!

Их может остановить и даже устранить только общинная, коллективная защита людей от этого социального зла. Любое дело начинается сначала в самоуправлении и самоорганизации жителей.

Первым шагом в многоквартирном доме является следующее.

.ИНИЦИАТИВНАЯ_ГРУППА_ЖИТЕЛЕЙ (ИГЖ)

В многоквартирном доме создаётся инициативная группа жителей (ИГЖ) из наиболее продвинутых и активных жителей данного дома, которые ознакомились с соответствующей литературой [например, 1-30], и осознали необходимость реального самоуправления жителей в доме и готовы активно создавать СОВЕТ ЖИТЕЛЕЙ ДОМА (СЖД).

ИГЖ создаётся в составе не менее трёх человек (желательно, чтобы в ИГЖ был хотя бы один представитель из каждого подъезда дома). Количество членов в ИГЖ должно быть нечётным и не менее трёх. Избирается руководитель группы. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.

Для создания ИГЖ не требуется согласия или разрешения никаких органов управления. ИГЖ создаётся официально, т.е. оформляется письменным Протоколом (см. Приложение 1).

В состав ИГЖ могут входить только жители данного дома, т.е. жители-собственники жилой площади, жители-наниматели (арендаторы муниципальной жилой площади).

До создания СОВЕТА ЖИТЕЛЕЙ ДОМА (СЖД) инициативные группы жителей действуют самостоятельно и выполняют задачи, указанные в Приложении 1. После создания СЖД, обычно, эта группа преобразуется в соответствующую комиссию СЖД.

Создание ИГЖ важный и необходимый первый этап организации подлинного самоуправления жителей в доме. Члены ИГЖ, конечно, должны хорошо ознакомиться со всей нормативной, законодательной и методической информацией по непосредственному самоуправлению жителей в многоквартирном доме (например, в Ассоциации территориальных общин и др. объединений жителей г.Москвы – АТОО) – см. обратную страницу обложки.

ИГЖ вправе обращаться во внешние организации по вопросам коммунального обеспечения дома во внешние организации от имени жителей. Эти обращения выполняются обязательно в письменном виде в двух экземплярах, один из которых направляется адресату, а другой хранится в деле (на нём должна быть отметка адресата о приёме и регистрации этого обращения с указанием фамилии принявшего документ). Образец такого документа смотри в Приложении 2.

ИГЖ должна изготовить (на компьютере) официальный бланк «ИНИЦИАТИВНАЯ ГРУППА ЖИТЕЛЕЙ…» (образец бланка приведён в Приложении 2).

Как правило, бюрократический, чиновный стиль отношений внешних организаций и, в первую очередь, коммунальные службы вынуждает жителей обращаться в эти организации обязательно в письменном виде. Поэтому, ИГЖ все свои обращения должна выполнять на своём бланке с указанием адреса для ответа. Кроме того, ИГЖ должна уметь оперативно и правильно составлять акт о соответствующем факте правовых, организационно-административных и других нарушениях со стороны внешних организаций (см. Приложение 3).

Такие акты, составленные по горячим следам и в течение недели направленные в вышестоящие профильные организации, позволяют жителям пресечь хамство и преднамеренный бюрократизм низового чиновничества. Это также позволяет показать чиновнику, что хозяин в доме житель-собственник, а не обслуга дома!

Акт составляется в двух экземплярах комиссией в составе не менее трёх человек. Нужно помнить: своевременно и грамотно составленный акт имеет юридическую силу и может быть использован в судопроизводстве. Оригинал акта (особенно по важным обстоятельствам) должен храниться в делах ИГЖ или СЖД.

Поэтому, на встречу с чиновником по спорным, дискуссионным и т.п. вопросам нужно приходить втроём, чтобы в случае необходимости можно было оперативно составить акт, который зафиксирует административные нарушения чиновника.

 

. ПОДГОТОВКА И ОРГАНИЗАЦИЯ СОБРАНИЯ ЖИТЕЛЕЙ В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ.

В настоящее время в ЖКХ наблюдается масса законодательных нарушений [например: 3, 4 и др.]. Новый жилищный кодекс (2005г.) по целому ряду статей противоречит Конституции РФ (ст.3, 12, 15; 130-133). Например, в нём объявляется, что оплата жилья полностью будет проводиться за счёт жителей. Оказывается, что этот чрезвычайно важный, жизненный вопрос для жителей решён кучкой «думских сидельцев», которые материально не бедствуют и нуждами населения озабочены лишь на словах.

Для решения принципиально важных для всего народа вопросов у высшей власти в стране, которой является сам народ, имеется референдум. Через референдум народ непосредственно и прямо выражает своё отношение, например, к полной оплате за жильё. Такое решение народа является безусловным и окончательным. Почему такой референдум по оплате жилья не был проведён?! А потому, что народ никогда не примет решения, которые противоречат его основным жизненным интересам. Именно поэтому, непосредственное, прямое решение народа было преступно подменено решением кучки «думских сидельцев» [см. 19].

Но, каким бы не было думское решение, с ним можно было бы согласиться, если бы выборы были честными. Средства массовой информации постоянно отмечают, что после танкового расстрела Верховного Совета в 1993 году население в честность выборов практически не верит, т.к. исполнительная власть беззастенчиво использует в процессе выборов административный ресурс, явные подлоги, шельмование неугодных кандидатов в депутаты, практикуется продажа депутатских мест и др. Таким образом, население считает, что такие избранники выражают интересы лишь власть имущие верхушки (об этом свидетельствуют протестные явления и демонстрации населения по всей стране, и особенно в Москве).

В ЖКХ эти протестные явления в виде недоверия к местным органам власти, к различным органам управления в ЖКХ проявляются в равнодушии к коллективно-общинной защите своих конституционных прав, даже в своём многоквартирном доме.

Этой разобщённостью жителей нагло и агрессивно пользуется рыночное чиновничество в ЖКХ, создаёт антиконституционные «законодательные» акты, постановления и др., а также создаёт разного рода ненужные посреднические организации по управлению многоквартирным домом (ТСЖ, УО, ДЕЗ и др.). При этом всемерно принижается возможность непосредственного управления домом самими жителями [см. 22].

В своё время «чиновная лужковщина» планировала и жёстко навязывала создание этих ненужных жителям посреднических организаций. Местная исполнительная власть (особенно управы, которые вообще являются незаконным органом госвласти на местном уровне) обычно использует для незаконного внедрения рыночного механизма в бюджетное отношение в ЖКХ следующие средства:

- «отключим воду и тепло, если не будете создавать ТСЖ, УО и др…»;

- капремонт будет проводиться в домах только с ТСЖ.

Создание, как правило, жуликоватых посредников в ЖКХ и массовый загон жителей в ТСЖ и УО дали соответствующие результаты. Газета «Квартирный ряд» только за 2012 год опубликовала обзорные материалы, в которых описан полный провал посреднического управления в многоквартирном доме.

Эти посредники создали себе «законную» основу – решение общего собрания многоквартирного дома, опираясь на которое они творили и творят управленческий и финансовый беспредел.

Дело в том, что в многоквартирном доме (обычно около 100 квартир) собрать общие собрания жителей практически невозможно (пенсионеры на дачах, работающие собрания третируют, служебные командировки, многие квартиры сдаются в аренду и др.). Поэтому чиновники исполнительной и местной власти пошли на откровенный подлог – организовали заочное голосование. Как отмечает прокуратура РФ, практически ни один Протокол общего собрания жителей многоквартирного дома юридически не состоятелен (подложные подписи, подписываются не собственники квартир, наличие «мёртвых душ» и др.). Только в Москве ликвидировано около двух тысяч ложных ТСЖ, заведено несколько сот уголовных дел на воров-посредников.

Рыночное чиновничество в ЖКХ поймано за руку, но ЖКХ для них является лакомым куском для мздоимства и от него они добровольно не отойдут никогда! Они проводят новое наступление на карман жителей, т.е. вместо провалившихся в моральном, правовом и финансовом отношении посреднических организаций, предлагают управляющую административную структуру в виде СОВЕТА ДОМА. Это значит, что вместо конституционного непосредственного управления домом самими жителями (СОВЕТА ЖИТЕЛЕЙ ДОМА – СЖД) официально навязывается административная структура управления в виде СОВЕТА ДОМА. Эта очередная придумка рыночного чиновничества является также посреднической организацией, прикрытая якобы, с согласия жителей дома.

 

СОВЕТ ДОМА является ещё более незаконным посредническим органом управления, чем ТСЖ и УО, поскольку в явном виде позволяет отторгнуть жителей дома от непосредственного управления своим домом. Подмена СОВЕТА ЖИТЕЛЕЙ ДОМА антиконституционным административным органом управления в виде СОВЕТА ДОМА - есть попытка «поменять порося на карася»,- как говорит украинская пословица.

Местная исполнительная власть публично обосновывает такую подмену тем, что общее собрание жителей в многоквартирном доме провести невозможно.

Это преднамеренная ложь и очередная попытка рыночной исполнительной власти одурманить население, и побудить его согласиться с посредническим административным управлением в доме.

 

.КАК МОЖНО И НУЖНО ОРГАНИЗОВАТЬ ОБЩИЕ КОЛЛЕКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ ЖИТЕЛЕЙ В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ.

Как известно: »Кто хочет что-то решать,- тот ищет средства решения. Кто не хочет решать,- тот ищет причины и аргументы для отказа».

В Конституции РФ чётко прописан возможный метод принятия коллективного, общего решения: путём всенародного референдума или через представителей народа (при условии честного и прозрачного их выбора).

Рассмотрим на конкретном реальном, уже апробированном способе организации коллективного решения в многоквартирном доме на представительной основе:

1. Имеется 9-ти этажный дом (96 квартир) с 3-мя подъездами по 32 квартиры в каждом (92 – собственники квартир, 4 квартиры - муниципальные наниматели).

2. В доме создаётся инициативная группа жителей (ИГЖ), которая является организатором и основным реализатором процесса подготовки коллективного решения жителей дома (см.Приложение1). Например, в многоквартирном доме предполагается принять важное коллективное решение – создать СОВЕТ ЖИТЕЛЕЙ ДОМА (СЖД). В состав ИГЖ дома вошли 3 человека, которых предполагается избрать в состав СОВЕТА ЖИТЕЛЕЙ ДОМА.

3. ИГЖ проводит всю подготовительную и организационную работу по принятию коллективного решения на представительной основе, т.е.:

1) в каждом подъезде дома заранее подбираются из числа активистов – жителей 2 кандидата: старший подъезда и его заместитель;

2) в процессе подбора старшего подъезда и его заместителя определяются возможные 3 кандидата в КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННУЮ КОМИССИЮ (КРК) СОВЕТА ЖИТЕЛЕЙ ДОМА. Обычно в КРК подбирают самых критикабельных и активных жителей этого дома;

3) ИГЖ готовит Бюллетень открытого голосования по избранию СОВЕТА ЖИТЕЛЕЙ ДОМА, старшего подъезда дома и его заместителя и состав КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ СЖД. Такой Бюллетень создаётся для каждого подъезда в отдельности (см. Приложение 4);

4) создаётся единый образец объявления о собрании жителей для каждого подъезда дома (см. Приложение 5). Объявление о собрании в подъезде дома вывешивается в подъезде за 10-11 дней. Кроме того, кандидаты в старшие подъезда должны до собрания встретиться с каждым жителем подъезда лично и обязательно иметь телефон этой квартиры для связи;

5) собрание жителей подъезда проводит ИГЖ данного дома. На этом собрании жителей избирается Председатель собрания (им обычно является Председатель ИГЖ) и Секретарь собрания (любой житель подъезда). Секретарь собрания ИГЖ по списку жителей подъезда раздаёт Бюллетени для голосования только жителям-собственникам квартир данного подъезда (выдаётся один Бюллетень для голосования на квартиру, независимо от того, сколько в ней собственников жилья).

Председатель собрания по теме заседания: «Организация непосредственного (без посредников) самоуправления жителями в своём доме и выборы в СОВЕТ ЖИТЕЛЕЙ ДОМА» излагает основные задачи СЖД:

- СЖД есть непосредственный (самими жителями) орган управления домом;

- СЖД не коммерческий орган управления, не ведёт никаких хозяйственных и финансовых операций, и является полноправным и правомочным органом контроля коммунальной службы от имени жителей дома. Является координатором и организатором коллективного, общинного взаимодействия жителей в доме по вопросам социальной и культурно-массовой жизни в доме;

- СЖД является полномочным представителем жителей дома во внешних организациях по контролю за выполнением Договора на коммунальное обслуживание дома, а также по защите конституционных прав жителей дома по вопросам ЖКХ;

- организует заключение Двухсторонних договоров собственника жилья с КОММУНХОЗом на коммунальное обслуживание жилья.

Своей жилой собственностью управляет сам собственник жилья через Двухсторонний договор. СЖД помогает собственнику жилья в доме коллективно управлять домом.

Затем Председатель собрания сообщает, что ИГЖ провела предварительную работу по подбору кандидатов в СЖД. При этом он сообщает, что имеется письменное согласие на избрание всех кандидатов. Даётся краткая характеристика каждому кандидату и выражается надежда, что они оправдают доверие жителей в предстоящей важной, почётной и непростой работе в СЖД, особенно на первом этапе. Жители подъезда вправе выдвинуть других кандидатов, но они должны лично присутствовать на собрании жителей подъезда и письменно подтвердить своё согласие на избрание.

Пример: Я, Иванов Иван Иванович являюсь жителем и собственником кв.№10 в доме №12 по улице Новой г.Москвы.

Согласен на избрание меня представителем жителей подъезда №1 в доме №12, а также избираться в Совет Жителей Дома и добросовестно выполнять свои общественные обязанности представителя жителей дома в СЖД в соответствии с его Уставом. 04.10.2012г. (подпись) И.И.Иванов

- на первом этапе СОВЕТ ЖИТЕЛЕЙ ДОМА избирается лишь на 2 года, а затем на каждые 4 года;

- выборы проводятся открытым голосованием простым большинством голосов. На собрании подъезда должно присутствовать не менее 50% жителей-собственников квартир плюс 1 квартира. Житель подъезда может проголосовать до или после собрания (не позднее 10 дней); на его Бюллетени голосования должна быть подпись ИГЖ (или Председателя собрания подъезда), которая подтверждает, что это подлинная подпись собственника жилья конкретной квартиры подъезда.

4. Результаты голосования подсчитываются прямо на собрании и заносятся в Протокол собрания (см. Приложение 6). Старший подъезда и его заместитель считаются избранными, если за них проголосовало более половины из числа присутствующих на собрании. Председатель собрания жителей подъезда должен поздравить избранников и пожелать им успешной работы в своём подъезде и СЖД.

5. Такое собрание жителей-собственников квартир проводится в каждом подъезде дома с составлением соответствующего Протокола (см. Приложение 6). Эти Протоколы всех подъездов дома по форме и содержанию практически одинаковы и различаются следующим: в каждом подъезде свои старшие по подъезду и различные количества собственников квартир, а также свой секретарь собрания.

6 . В многоквартирном доме кроме жителей – собственников квартир обычно имеется муниципальная собственность в виде квартир, которые заселены социальными арендаторами – нанимателями социального жилья.

Собственником муниципального жилья является муниципальное образование. Наниматель муниципального социального жилья его собственником не является (как правило, он является бессрочным пользователем такого жилья).

Однако эти наниматели являются жителями этого многоквартирного дома, могут и должны участвовать в работе СОВЕТА ЖИТЕЛЕЙ ДОМА.

В нашем примере в доме имеется 4 муниципальные квартиры, в которых проживают 9 нанимателей социального жилья. Их участие в работе СЖД оформляется следующим образом:

- ИГЖ проводит собрание этих официальных нанимателей (дата и время собрания им сообщается за 10 дней). На этом собрании должно присутствовать не менее 50% нанимателей плюс 1 наниматель;

- на собрании избирается от имени всех нанимателей дома один представитель и его заместитель от всех нанимателей дома (в общем случае каждый собственник жилья имеет один голос. Муниципальный собственник в доме один и независимо от количества нанимателей имеет один голос в СЖД). Представитель нанимателей представляет письменное согласие на своё избрание (оно оформляется письменно по образцу, см. стр. 15);

- Председатель ИГЖ должен получить от муниципального собрания следующее согласие на такое избрание, например: «Муниципалитет муниципального образования….. не возражает, чтобы наниматели муниципального социального жилья Кузин Иван Петрович и Мохов Пётр Иванович (заместитель), которые избраны собранием нанимателей дома, являлись представителями муниципального жилья в Совете Жителей Дома №12 по улице Новой города Москвы. Дата. Место печати. Должность и подпись официального лица »;

- избрание представителя нанимателей в СЖД оформляется Протоколом с упрощённым содержанием, в котором сообщается, что проведено собрание нанимателей в данном доме и избран представитель нанимателей (муниципального жилья в доме) и его заместитель. Протокол подписывается Председателем собрания (обычно руководителем ИГЖ) и Секретарём (один из нанимателей жилья).

УЧРЕДИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЖИТЕЛЕЙ МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА ПО СОЗДАНИЮ СОВЕТА ЖИТЕЛЕЙ ДОМА (СЖД)

В СОВЕТ ЖИТЕЛЕЙ ДОМА (СЖД) входят все жители-собственники жилья многоквартирного дома.

Для принятия коллективного, общедомового решения в многоквартирном доме, в соответствии с Конституцией РФ (ст.3, 12, 15; 130-133) и с учётом самоуправления жителей, используются два возможных метода принятия решения:

. первый метод – непосредственное прямое голосование каждого жителя на общем собрании жителей дома (это референдум жителей на уровне многоквартирного дома). Правление СЖД в этом методе решения выполняет исполнительные функции;

. второй метод – через полномочных представителей жителей-собственников многоквартирного дома. В этом случае, законодательная функция собрания жителей передаётся избранным представителям жителей в СЖД. В данном случае, СЖД правомочно выполняет в многоквартирном доме от имени всех жителей многоквартирного дома законодательную и исполнительную функцию. Полномочия СЖД уравновешиваются полномочным контролем ИГЖ и КРК.

СТРУКТУРА ПРАВЛЕНИЯ СЖД ДЛЯ ВТОРОГО МЕТОДА ПРИНЯТИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО РЕШЕНИЯ

Протоколы собраний жителей по всем подъездам и Протокол по избранию представителя от муниципальной собственности в доме являются юридическим основанием для проведения Учредительного собрания по созданию СОВЕТА ЖИТЕЛЕЙ ДОМА (СЖД).

Эти документы в соответствии с Конституцией РФ (ст.3, 12, 15; 130-133) позволяют осуществить непосредственное самоуправление жителей на представительной основе.

Проводится следующая подготовительная работа:

1. ИГЖ тщательно проверяет все Протоколы по избранию представителей жителей от данного многоквартирного дома, а также наличие письменного согласия каждого представителя на его избрание в СОВЕТ ЖИТЕЛЕЙ ДОМА.

2. Назначается дата и время проведения Учредительного собрания по созданию СЖД и за 10 дней ИГЖ оповещает лично всех избранных представителей.

3. Учредительные собрания дома открывает зам.руководителя ИГЖ и сообщает, что:

- в соответствии с Конституцией РФ, Новым Жилищным Кодексом и др. законодательными актами нашей страны по вопросам самоуправления жителей на муниципальном уровне в каждом подъезде дома проведены открытые выборы представителей жителей подъезда в СОВЕТ ЖИТЕЛЕЙ ДОМА.

ИГЖ сообщает, что все Протоколы по выбору этих представителей оформлены правильно и нарушений в проведении открытых выборов не имеется;

- на данное Учредительное собрание избраны в СЖД следующие представители жителей дома:

№п/п Ф.И.О. №кв. Примечание 1 ИВАНОВ Иван Иванович 10 член ИГЖ 2 ПЕТРОВ Пётр Петрович 34 член ИГЖ 3 ЛЯПИНА Лиина Ивановна 72 член ИГЖ 4 КОЗЛОВА Мария Ивановна 5 старшая подъезда № 1 5 старший подъезда №2 6 старший подъезда №3 7 КУЗИН Иван Петрович 33 старший нанимателей муниц.жилья

Итого на данном Учредительном собрании присутствуют 7 полномочных представителей жителей дома.

Кроме того, на заседание Учредительного собрания приглашены:

- заместители старших по подъезду и от нанимателей, которые присутствуют с правом совещательного голоса и членами СЖД не являются. Однако, в случае официального выбытия старшего по подъезду или уважительного отсутствия, заместитель старшего подъезда автоматически правомочен выполнять его обязанности, в том числе в СЖД (зам.старшего подъезда имеет на это полное право, поскольку он также избран жителями подъезда);

- члены контрольно-ревизионной комиссии СЖД, которые имеют совещательный голос и членами СЖД не являются. КРК является независимым контрольно-ревизионным органом в СЖД и, в какой-либо подчинённости и зависимости от СЖД находиться не должен. Члены КРК могут присутствовать на всех заседаниях СЖД, они имеют право на полный доступ ко всей документации СЖД. Конкретные права и обязанности КРК описываются в Уставе СЖД.

Нам предстоит открытым голосованием избрать Председателя СОВЕТА ЖИТЕЛЕЙ ДОМА из представителей жителей дома.

ИГЖ рекомендует избрать на эту общественную должность Иванова И.И., руководителя ИГЖ и избранного жителями дома в качестве их представителя в СЖД.

Проводится открытое голосование.

Результат голосования: «избран единогласно».

4. Затем П.П.Петров передаёт руководство Учредительным собранием вновь избранному Председателю.

5. Избранный Председатель СЖД благодарит членов СЖД за оказанное ему доверие и сообщает, что он приложит все свои силы для решения задач по самоуправлению нашим многоквартирным домом.

Затем, Председатель СЖД определяет основные задачи, которые приведены в Приложении 7. Затем, СОВЕТ ЖИТЕЛЕЙ ДОМА приступает к решению основных вопросов и по каждому принятому решению проводит голосование.

При начальной организации СЖД весьма важным является:

- документально-правовое оформление создания СЖД;

-официальное уведомление муниципального собрания как представительного органа власти в муниципальном образовании о создании СЖД.

Такое же уведомление направляется организации, которая незаконно в настоящее время «управляет» данным домом, т.е. не принадлежащей ей собственностью жителей-собственников жилья в доме.

Образец такого официального письма приведён в Приложении 8;

- необходимым и обязательным условием является подробное и тщательное ознакомление активистов самоуправления жителей дома с инструктивно-методической литературой, которая приведена в конце этой брошюры [см.1 – 30]. В первую очередь с этой литературой должны быть ознакомлены все представители жителей дома. Эта литература может быть приобретена в АТОО и там же можно получить бесплатную правовую консультацию по вопросам самоуправления жителей на муниципальном уровне.

Знание правовой информации по вопросам самоуправления позволяет жителям устойчиво и непреклонно на законном основании противостоять хищничеству чиновных рыночников разного вида, а главное – успешно отстаивать свои конституционные права в ЖКХ на муниципальном уровне.

СЖД принять необходимые меры по выделению отдельного помещения в доме для размещения СЖД, а также помещения для проведения социальных и культурно-массовых мероприятий среди жителей этого многоквартирного дома.

СЖД необходимо провести полную инвентаризацию всех помещений в доме, включая пристройки и придомовую территорию (ознакомиться с правовой документацией не жителей – собственников помещения, включая постоянных собственников и арендаторов). Это необходимо для законодательного определения взаимодействия СЖД с не жителями – собственниками помещения (см., например, Приложение 2).

Жителям – собственникам жилья и, конечно, СЖД необходимо знать следующее:

- муниципальный собственник имеет право в многоквартирном доме только на свою долю в общедолевой собственности дома. Его доля определяется размером жилой муниципальной площади;

- вся нежилая муниципальная площадь в доме является незаконным отторжением нежилой собственности в доме у её истинных владельцев – жителей – собственников жилья.

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. Правовое основание для создания СОВЕТА ЖИТЕЛЕЙ ДОМА чётко определено Конституцией РФ (ст.3, 12, 15; 130-133).

2. Порядок перехода на непосредственное самоуправление жителей в доме и создание СЖД на представительной основе довольно прост:

- создаётся постоянно действующая ИНИЦИАТИВНАЯ ГРУППА ЖИТЕЛЕЙ (ИГЖ) в данном доме, которая проводит информационную и разъяснительную работу среди жителей дома о целесообразности и преимуществах самоуправления жителей в доме;

- проводится подбор старших подъезда дома и других жителей дома в качестве представителей жителей СЖД;

- проводятся выборы представителей жителей дома (по подъездам) в СЖД;

- проводится Учредительное собрание избранных представителей жителей дома и официально создаётся СОВЕТ ЖИТЕЛЕЙ ДОМА (СЖД) как высший, правомочный орган самоуправления жителей в доме. Отныне, избранный на представительной основе в СЖД имеет право принимать решения от имени всех жителей – собственников жилья в многоквартирном доме (кроме вопросов, связанных с правами собственности на жильё).

ВНИМАНИЕ: для проведения этой работы и создания СЖД жителям – собственникам жилья не требуется никаких согласований и, тем более, утверждения никаких внешних организаций любого уровня. Всё зависит, в значительной мере, от понимания жителями своих законных конституционных прав на самоуправление в своём доме; зависит от желания жителей защитить свой дом, себя и свою семью от рыночного беспредела и желания создать в своём доме благоприятную среду для проживания.

Жители дома,

будьте активны и солидарны!

Если жители дома в рамках закона едины, то они непобедимы!

Жители, будьте бдительны!

Литература

1. Европейская хартия местного самоуправления (ратифицирована в 1998 г.).

2. Конституция Российской Федерации (принята 12 декабря 1993 года).- М.: «ТК Велби», 2002. – 32с.

3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон №131 (2003г.).- М.: ИНФА-М, 2003.- 35с.

4. Жилищный кодекс Российской Федерации.- М.: Ось-89, 2005г.- 96с. (Кодекс)

5. Курбаков К.И. Всеобщий закон равновесия, информациология и социально-экономическое развитие человечества: Доклад на Международном Форуме Информатизации, 27 ноября 1995г., Москва, МФИ.-М.: Международная академия информатизации при ООН, 1995. – 10с.

6. Курбаков К.И. Доктрина стервятников (Теория и практика современного буржуазного бандитизма).- М.: АТОО, 2010. – 40с.

7. Курбаков К.И. Системно-информационный анализ социально- экономического развития.- М.: КОС*ИНФ, Рос.экон.акад.,2005.- 237с.

8. Курбаков К.И. Куда идёшь, Россия?.- М.: КОС*ИНФ., 2009. – 120с.

9. Курбаков К.И. Новый жилищный кодекс: благо или ловушка?.- Вып.1.-М.: АТОО, 2006. – 28с.

10. Курбаков К.И. Как нам управлять многоквартирным домом.- Вып.2.-М.: АТОО, 2006. – 18с.

11. Курбаков К.И. Совет жителей дома (назначение, структура и задачи). – Вып.3.- М.: АТОО, 2006. – 16с. 12. Курбаков К.И. Самоуправление, самоорганизация, самозащита прав граждан (Вперёд, к народовластию!). -Вып.4. -М.: АТОО, 2007.- 47с.

13. Курбаков К.И. Коммунальная служба, управляемая советом жителей.- Вып.5.- М.: АТОО, 2007.- 25с.

14. Курбаков К.И. Рекомендации жителям по заключению двухсторонних договоров на коммунальные услуги по жизнеобеспечению жилого фонда.- Вып.6.- М.: АТОО, 2008.- 28с.

15. Курбаков К.И. Наказ избирателей будущему депутату выборного представительного органа власти Российской Федерации.- М.: АТОО, 2009.- 18с.

16. Курбаков К.И. и др. Двухсторонний договор на коммунальные услуги по жизнеобеспечению жилого фонда.- М.: АТОО, 2009.- 18с.

17. Курбаков К.И. Милиция или полиция? (Кому и для чего это нужно?).- М.: АТОО, 2011.- 7с.(Социально-экономические парадоксы в современной России – СЭПР).

18. Курбаков К.И. Налог на недвижимость(А с какой стати?).Статья 1. – М.: АТОО, 2011.- 6с. (СЭПР).

19. Курбаков К.И. Рента России (А она чья?). Статья 2.- М.: АТОО, 2011.- 7с. (СЭПР).

20. Курбаков К.И. Муниципальная собственность (Это реальность или миф?). Статья 3.- М.: АТОО, 2011.- 9с. (СЭПР).

21. Курбаков К.И. Товарищество собственников жилья в многоквартирном доме (Это для жителей благо или зло?). Статья 4.- М.: АТОО, 2011.- 7с. (СЭПР).

22. Курбаков К.И. Непосредственное самоуправление в многоквартирном доме (Это для жителей благо или зло?). Статья 5.- М.: АТОО, 2011.- 7с. (СЭПР).

23. Курбаков К.И. Коммунальная служба, управляемая советом жителей (Так должно быть!). Статья 6.- М.: АТОО, 2011.- 8с. (СЭПР).

24. Курбаков К.И. Комиссия на коммунальные платежи (А при чём тут жители?). Статья 7.- М.: АТОО, 2011.- 6с. (СЭПР).

25. Курбаков К.И. Вертикаль управления (Нам это нужно?). Статья 8. -М.: АТОО, 2011.- 8с. (СЭПР).

26. Курбаков К.И. Горизонталь управления(Нам это нужно?).Статья 9. – М.: АТОО, 2011.- 6с. (СЭПР).

27. Курбаков К.И. Коррупция (Это проказа? Если да, то как от неё избавиться?). Статья 10.- М.: АТОО, 2011.- 10с. (СЭПР).

28. Курбаков К.И. Совмещение вертикали и горизонтали в управлении (Конвергенция – это лекарство от крайностей централизма и децентрализма управления!). Статья 11.- М.: АТОО, 2011.- 7с. (СЭПР).

29. Курбаков К.И. Конституция страны (Что и кто является её гарантом?). Статья 12.- М.: АТОО, 2011.- 13с. (СЭПР).

30. Курбаков К.И. Проблемы критериальности и мотивации развития социальных систем (Человечеству пора прозреть!). Статья 13.- М.: АТОО, 2011.- 18с. (СЭПР).

Приложение 1. (образец)

ПРОТОКОЛ №1

создания инициативной группы жителей (ИГЖ) в многоквартирном доме № 12 по улице Новой г.Москвы 11 мая 2012г. г. Москва Данным протоколом сообщается, что:

1. В многоквартирном доме создана инициативная группа жителей (ИГЖ) в составе: № п/п. Ф.И.О. № кв. Статус 1. ИВАНОВ Иван Иванович 10 руководитель ИГЖ 2. ПЕТРОВ Пётр Петрович 34 зам.руководителя 3. ЛЯПИНА Лиина Ивановна 72 секретарь 2. Цель и задачи ИГЖ Цели и задачи ИГЖ определяются в соответствии с Конституцией РФ (ст. 3, 12, 15; 130 – 133):

1) ИГЖ создана по инициативе жителей дома с целью организации жителей дома и оказания организационной поддержки жителям дома в коммунальном обеспечении их жилья. Для создания ИГЖ не требуется утверждение или согласование с любыми исполнительными и представительными органами власти. ИГЖ является первичной, инициативной ячейкой самоуправления жителей в доме и создаётся независимо от наличия в доме какого-либо органа управления (ТСЖ, УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ, СОВЕТ ЖИТЕЛЕЙ ДОМА, СОВЕТ ДОМА, ДЕЗ, ГУИС, ЖСК и др.).

2) Задачи ИГЖ:

- инициативно вести работу по эффективной организации самоуправления жителей в многоквартирном доме;

- проводить разъяснительную работу среди жителей дома о необходимости организации подлинного, непосредственного самоуправления жителей в доме, организовывать и проводить в доме выборы органов самоуправления;

- вести подготовку кандидатов в СОВЕТ ЖИТЕЛЕЙ ДОМА (СЖД), КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННУЮ КОМИССИЮ (КРК) и в ИНИЦИАТИВНУЮ ГРУППУ ЖИТЕЛЕЙ (ИГЖ). Это необходимо делать постоянно, учитывая сменяемость состава СЖД, КРК и ИГЖ;

- ИГЖ наряду с КРК имеет право контроля деятельности СЖД при условии, что состав ИГЖ будет выбираться жителями дома. Члены ИГЖ могут присутствовать на заседаниях Правления СЖД с правом совещательного голоса, если они не входят в состав Правления СЖД. Обычно ИГЖ, если её члены не входят в состав Правления СЖД, преобразуется в соответствующую комиссию при Правлении СЖД;

- до создания СЖД данная инициативная группа жителей обращается с письменными запросами во внешние организации по всем вопросам, которые касаются данного многоквартирного дома.

3) ИГЖ должна ежегодно отчитываться о своей деятельности на собрании жителей дома или на Правлении СЖД. Информацию о своей деятельности ИГЖ может представлять жителям дома в виде информационной справки, которая вывешивается на «Доске информации» в подъезде дома.

4) Связь жителей дома с руководителем ИГЖ осуществляется по телефону….. .

5) Данный Протокол является официальным учредительным документом ИГЖ, который хранится постоянно (при создании СЖД в его документации, в деле «Правовые документы СЖД»).

Учредители: -------------------- И.И.Иванов -------------------- П.П.Петров -------------------- Л.И.Ляпина

Приложение 2. (образец)

ИНИЦИАТИВНАЯ ГРУППА ЖИТЕЛЕЙ (ИГЖ) дома №12 по улице Новой г.Москвы 14 мая 2012г. г.Москва

Руководителю -------------------------- -------------------------- В.В.Володину

Уважаемый Владимир Владимирович!

С целью повышения эффективности и прозрачности взаимоотношений жителей нашего дома с Вашей организацией, которая предназначена для коммунального обслуживания нашего многоквартирного дома, нам необходимо официально ознакомиться с техническим паспортом нашего дома, а также с Актом последней технической оценки (инвентаризации) технического состояния здания и относящихся к нему технических, инженерных сетей. Нам необходимо также получить от Вас следующую информацию:

А) процент износа амортизации здания, лифта и инженерных сетей;

Б) официальные сведения о последнем проведённом капитальном ремонте здания, лифта, инженерных сетей (с перечнем выполненных работ). Возможно, потребуется ознакомление с Актом приёмки выполненных работ по капремонту.

Ответ в письменном виде направлять по адресу: __________г.Москва, ул.Новая, д.12, кв.10 Иванову Ивану Ивановичу (тел. …..).

 

Руководитель ИГЖ (подпись) И.И.Иванов

Приложение 3 (образец)

АКТ

15 июня 2013г. г.Москва

Комиссия в составе жителей дома №12 по улице Новая г.Москвы (И.И.Иванов, П.П.Петров, Л.И.Ляпина)

– члены Инициативной группы жителей (ИГЖ) этого многоквартирного дома, составила настоящий Акт о нижеследующем:

1. Месяц назад ИГЖ дома направила письмо руководителю управляющей организации (УО), которая ведёт коммунальное обслуживание нашего дома с предложением предоставить нам для ознакомления технический паспорт дома и другую сопутствующую документацию (регистрационный номер, дата нашего письма в УО….., принято А.Семёновой). Хотя прошёл месячный срок для ответа, мы обратились повторно (устно). Только после этого нам был прислан пустой ответ, что УО подобной информацией не располагает.

2. Сегодня мы встретились лично с руководителем УО (по нашему настойчивому требованию). Разговор прошёл в некорректной, грубой, чиновной форме. Руководитель УО заявил: «Итоговые данные для оплаты коммунальных услуг вам даются в платёжке. Капремонтом ни я, ни вы заниматься не будем. Документов по вашему дому у меня не было и нет. Разговаривать мне с вами не о чем. Получайте коммунальные услуги и своевременно их оплачивайте, больше вам ничего не надо. Другой информации у меня для вас нет». И наш разговор прекратился.

3. Мы ему заявили: запрашиваемую нами информацию о доме УО обязана иметь, в противном случае, она не имеет законного права вести коммунальное обслуживание нашего дома (информация о землеотводе, технический паспорт на дом и др. документы по дому находятся на вечном хранении в Бюро технической инвентаризации).

4. Практически нам в грубой форме отказано в получении необходимой информации по нашему многоквартирному дому. Считаем, что это недопустимый факт чиновного хамства и попытка скрытия достоверной информации, необходимой для правильного расчёта платежей.

5. Считаем целесообразным обратиться к мэру города о необходимости привлечения руководителя УО к административной ответственности за сокрытие обязательной информации для жителей и некорректное поведение с жителями. Жители: (подпись) И.И.Иванов (подпись) П.П.Петров (подпись) Л.И.Ляпина

С данным письмом ознакомлен: (подпись) руководитель УО Примечание: от подписи в Акте руководитель УО отказался. (три подписи)

Приложение 4 (образец)

БЮЛЛЕТЕНЬ

открытого голосования жителей подъезда № 1 дома №12 по улице Новой города Москвы по избранию представителей жителей СОВЕТА ЖИТЕЛЕЙ ДОМА (СЖД), старшего по подъезду №1 и его заместителя, а также членов КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ (КРК) в СЖД.

Избираются следующие жители дома:

А. Члены СЖД: № кв. Ф.И.О. за против 10 ИВАНОВ Иван Иванович + 34 ПЕТРОВ Пётр Петрович + 72 ЛЯПИНА Лиина Ивановна +

Б. Старший подъезда и его заместитель № кв. Ф.И.О. должность за против 5 КОЗЛОВА Мария Ивановна ст.подъезда + 29 СОМОВА Нина Ивановна заместитель + В. Члены КРК № кв. Ф.И.О. за против 16 ДИКО Вера Петровна + 37 СМИРНОВА Нина Петровна + 81 КУЗИНА Татьяна Ивановна + Житель – собственник ( кв.16, подъезд №1 ).

04 октября 2012г. (подпись) Т.И.Иванченко

Приложение 5 (образец)

ОБЪЯВЛЕНИЕ

4 октября 2012 года (четверг) в 19-30 состоится СОБРАНИЕ жителей – собственников жилья, живущих в подъезде №1 дома №12 по улице Новой города Москвы. Место собрания: на первом этаже у лифта.

Тема собрания: «Организация непосредственного (без посредников) самоуправления жителями в своём доме и выборы в СОВЕТ ЖИТЕЛЕЙ ДОМА».

Житель! Осознай, что с этого момента благополучие нашего дома в значительной мере будет зависеть от нас самих! Инициативная группа жителей дома.

Приложение 6 (образец)

ПРОТОКОЛ №1

собрания жителей подъезда №1 дома №12 по улице Новой г.Москвы 04 октября 2012г. г.Москва

Тема собрания: «Выбор непосредственного (без посредников) самоуправления домом самими жителями и выборы членов Совета жителей дома».

Собрание жителей подъезда открыл П.П.Петров – житель этого дома (кв.34), член инициативной группы жителей (ИГЖ) этого же дома.

П.П.Петров предложил избрать Председателем этого собрания И.И.Иванова, жителя этого дома (кв.10), члена ИГЖ, а Секретарём собрания – С.И.Котову, жительницу этого подъезда (кв.11).

За избрание И.И.Иванова и С.И.Котовой собрание проголосовало «единогласно». Затем П.П.Петров передал ведение собрания И.И.Иванову.

Председатель собрания сообщил следующее:

1) По списку в подъезде имеются 32 квартиры, которые являются собственностью жильцов. На этом собрании формально присутствуют собственники 18 квартир (в т.ч. четверо заочно, причём имеются их письменные согласия с решением предстоящего нашего собрания, т.е. они лично до собрания проголосовали Бюллетенем открытого голосования).

Таким образом, наше собрание жителей этого подъезда правомочно (присутствует более 50% жителей-собственников квартир) и может принимать решение простым большинством голосов от числа присутствующих на собрании, путём открытого голосования.

Затем Председатель собрания И.И.Иванов разъяснил жителям цели и задачи непосредственного самоуправления домом самими жителями, т.е. без всяких посредников (ТСЖ, управляющих организаций, ДЕЗов и т.п.). Управлять своей собственностью (своим жильём – квартирой и домом может только сам собственник). Для этого, заключается Двухсторонний договор на выполнение коммунального обеспечения жилья между конкретным собственником жилья и КОММУНХОЗом, который выполняет лишь коммунальные услуги (таким КОММУНХОЗом может и должен быть бюджетный ДЕЗ – КОММУНХОЗ).

Для организации коммунального обеспечения дома, контроля и управления этим процессом в многоквартирном доме создаётся Совет жителей дома (СЖД). Он состоит только из жителей – собственников жилья. Является некоммерческой организацией самоуправления жителей в доме, осуществляет от имени жителей правомочный и полный контроль за коммунальным обеспечением дома. В дальнейшем основная деятельность СЖД заключается в проведении коллективно-общинных, социальных и культурно-массовых мероприятий в доме.

Участникам этого собрания представляется Бюллетень открытого голосования по избранию членов СЖД, КРК и старшего по вашему подъезду и его заместителя.

Избрание старшего по вашему подъезду прямое и окончательное. Остальные члены СЖД будут избраны большинством голосов после голосования жителей всех подъездов дома.

Затем Председатель собрания ответил на ряд вопросов жителей. Он также сообщил, что:

- в Бюллетени против каждого избираемого нужно поставить знак «плюс» или «минус» в столбце «за» или «против»;

- дополнительные строки в каждой группе избираемых позволяют в случае необходимости вписать другую кандидатуру, но в этом случае должно быть личное письменное согласие этого кандидата на избрание и он должен лично присутствовать на собрании.

Секретарь собрания раздал по списку присутствующим Бюллетени для голосования. Через 5 минут Бюллетени были собраны и публично был проведён Секретарём собрания подсчёт результатов голосования, который был объявлен присутствующим.

2) По большинству голосов избраны: старшим подъезда – Козлова М.И., кв.5 («за» - 17, «против» - 1); зам.ст. подъезда – Сомова Н.И., кв.29 («за» - 18, «против» - нет). Избраны члены СЖД: Иванов И.И., кв.10 Петров П.П., кв.34 Ляпина Л.И., кв.72 (у каждого: «за» - 18, «против» - нет). Избраны члены КРК: Дико В.П., кв.16 Смирнова Н.П., кв.37 Кузина Т.И., кв.81 (у каждого: «за» - 18, «против» - нет).

Председатель собрания поздравил с избранием старших подъездов и пожелал им больших успехов в их почётной, важной и непростой работе во имя жителей.

Собрание жителей подъезда №1 ПОСТАНОВИЛО:

1. Считать необходимым переход на непосредственное самоуправление жителями в нашем доме (т.е. без посредников, типа - ТСЖ, управляющих организаций, ГУИС и т.п.) с обязательным заключением Двухсторонних договоров (между собственником жилья и КОММУНХОЗом на коммунальное обслуживание нашего многоквартирного дома). Двухсторонний договор на коммунальное обслуживание должен включать организацию (а не проведение) КОММУНХОЗом капремонта в доме, а также организацию накопления амортизационных средств жителей на очередной капремонт в виде отдельного фонда денежных средств нашего дома в сбербанке РФ.

2. Для реализации непосредственного способа самоуправления жителей в нашем многоквартирном доме необходимо учредить СОВЕТ ЖИТЕЛЕЙ ДОМА (СЖД).

3. Данный Протокол является юридическим документом. Этим документом избранные представители подъезда уполномочены: - при избрании их в СЖД принимать от имени жителей подъезда решения, которые касаются всего дома (кроме вопросов, связанных с собственностью жилья, поскольку, эти вопросы решаются каждым собственником жилья самостоятельно); - участвовать в комиссиях СЖД и представлять интересы жителей подъезда во внешних организациях. 4. Старший по подъезду выполняет свои обязанности в соответствии с Уставом СЖД [см. 11].

5. Оригинал данного Протокола должен находиться в деле «Правовые документы СЖД» в документации СОВЕТА ЖИТЕЛЕЙ ДОМА. Председатель собрания (подпись) И.И.Иванов жителей подъезда №1 Секретарь собрания (подпись) С.И.Котова жителей подъезда №1

Приложение 7 (образец)

СОВЕТ ЖИТЕЛЕЙ ДОМА (СЖД )

№12 по улице Новой г.Москвы Почтовый адрес:…….г.Москва, ул.Новая, д.12, кв.10, (СЖД), И.И.Иванову тел: ……..

ПРОТОКОЛ №1

Учредительного собрания представителей жителей – собственников дома №12 по улице Новой г.Москвы по созданию СОВЕТА ЖИТЕЛЕЙ ДОМА (СЖД) 06 декабря 2012г. г.Москва

В соответствии с Конституцией РФ (ст.3, 12, 15; 130-133) в октябре 2012 года во всех подъездах многоквартирного дома №12 были проведены открытые и прозрачные выборы представителей жителей в Совет жителей дома (СЖД) с целью организации в доме подлинного самоуправления жителей своей собственностью, коммунальным обслуживанием и социальной, культурно-массовой работой среди жителей. Это означает, что эти представители жителей дома в соответствии с конституционным правом могут принимать решения от имени всех жителей дома по всем вопросам коммунального и другого обеспечения дома (кроме прав собственности).

На данном Учредительном собрании присутствуют следующие избранные и полномочные представители жителей дома: №п/п Ф.И.О. №кв.

Примечание 1 ИВАНОВ Иван Иванович 10 член ИГЖ 2 ПЕТРОВ Пётр Петрович 34 член ИГЖ 3 ЛЯПИНА Лиина Ивановна 72 член ИГЖ 4 КОЗЛОВА Мария Ивановна 5 старшая подъезда №1 5 старший подъезда №2 6 старший подъезда №3 7 КУЗИН Иван Петрович 33 старший нанимателей муниц. жилья Итого на данном Учредительном собрании присутствуют 7 полномочных представителей жителей дома.

Кроме того, на заседании Учредительного собрания приглашены:

- заместитель старших по подъезду и от нанимателей, которые присутствуют с правом совещательного голоса и членами СЖД не являются. Однако, в случае официального выбытия старшего по подъезду или уважительного отсутствия, заместитель старшего подъезда автоматически правомочен выполнять его обязанности, в том числе в СЖД (зам.старшего подъезда имеет на это полное право, поскольку он также избран жителями подъезда);

- члены контрольно – ревизионной комиссии СЖД, которые имеют совещательный голос и членами СЖД не являются. КРК является независимым контрольно-ревизионным органом в СЖД и в какой-либо подчинённости и зависимости от СЖД находиться не должен. Члены КРК могут присутствовать на всех заседаниях СЖД, они имеют право на полный доступ ко всей документации СЖД. Конкретные права и обязанности КРК описываются в Уставе СЖД [см. 11].

П.П.Петров, который является избранным представителем от жителей дома, на общественную должность Председателя предложил избрать И.И.Иванова, который является членом СЖД.

И.И.Иванов на должность Председателя СЖД выбран единогласно. С этого момента он ведёт заседание СЖД.

Данное Учредительное собрание ПОСТАНОВИЛО:

1. Все заседания (собрания) СЖД являются открытыми, на них может присутствовать любой житель дома. Право решающего голоса имеет каждый член СЖД, Председатель СЖД может иметь два голоса, если количество членов СЖД чётное. Все постановления (решения) СЖД принимаются простым большинством голосов, и они должны быть отражены в Протоколах заседаний СЖД. Эти решения СЖД в письменном виде (или устно, на собраниях жителей подъезда) должны доводиться до жителей дома в 10-ти дневной срок через информационные справки (они должны вывешиваться на «информационном стенде» подъезда).

.Принято единогласно.

2. Утверждена следующая структура СЖД: Председатель СЖД – И.И.Иванов; Зам.председателя СЖД – П.П.Петров; Секретарь СЖД – Л.И.Ляпина. Члены СЖД – все старшие подъезда дома.

КРК является обязательным и независимым контрольно-ревизионным органом СЖД.

ИГЖ является необходимым первичным, инициативным органом самоуправления жителей дома (ИГЖ содействует деятельности СЖД снизу или в период деятельности СЖД, является его оппонентом, может исполнять роль одной из комиссий СЖД, выявляет и ведёт подготовку жителей – активистов в области самоуправления в доме). Первый состав ИГЖ полностью вошёл в СОВЕТ ЖИТЕЛЕЙ ДОМА, поэтому необходимо сформировать новый состав ИГЖ.

.Принято единогласно.

3. СЖД, учитывая предложения жителей дома, которые зафиксированы в избирательных Протоколах собрания жителей в подъездах, выбирает непосредственный метод самоуправления жителями в своём доме.

Для реализации этого метода самоуправления в доме необходимо начать заключение Двухсторонних договоров на коммунальное обслуживание дома между жителем – собственником жилья и КОММУНХОЗом (организацией, которая выполняет коммунальные услуги). При этом, организация (а не выполнение) капремонта должна включаться в Двухсторонний договор, как одна из важных коммунальных услуг.

.Принято большинством голосов («за» - 6, «воздержался» - 1).

4. Учредить (создать) правомочный орган самоуправления жителей в доме на представительной основе в виде СОВЕТА ЖИТЕЛЕЙ ДОМА (СЖД). .Принято единогласно.

5. СЖД провести необходимую работу по правовому и документальному оформлению факта создания СЖД:

- изготовить бланк и печать СЖД [см. 11];

-организовать стандартное документальное оформление принимаемых решений, в том числе завести следующие дела [см.11]:

1) «Правовые документы СЖД» (здесь хранится Устав и др.);

2) «Протоколы заседаний СЖД»;

3) «Документы по избранию представителей жителей в подъездах дома и на заседаниях СЖД»;

4) и другие; - официально (письменно на бланке СЖД) уведомить о проведённом Учредительном собрании и его решениях следующие внешние организации:

1) муниципальные собрания;

2) КОММУНХОЗ и т.п. организации, которые коммунально обслуживали дом. .Принято единогласно.

6. Взять за основу Устав Совета жителей дома, который опубликован Ассоциацией территориальных общин и других объединений жителей г.Москвы (АТОО) [см. 11].

Данный временный Устав СЖД будет действовать на первом (двухлетнем) сроке существования СЖД. Необходимо временный Устав СЖД уточнить и утвердить на следующем (четырёхлетнем) сроке работы СЖД. .Принято единогласно.

7. Принять меры по обеспечению СЖД производственным помещением. .Принято единогласно. Председатель СЖД (подпись) И.И.Иванов Секретарь СЖД (подпись) Л.И.Ляпина

Приложение 8 (образец)

СОВЕТ ЖИТЕЛЕЙ ДОМА (СЖД)

№12 по улице Новой г.Москвы Почтовый адрес: ….. г.Москва, ул.Новая, д.12, кв.10, (СЖД), И.И.Иванову, тел:…… «___»________2013г. г.Москва

ПРЕДСЕДАТЕЛЮ муниципального собрания ---------------------------------- ---------------------------------- Л.Н.Зыкову

Уважаемый Леонид Николаевич!

Уведомляем Вас как Председателя представительной власти в нашем муниципальном образовании о нижеследующем:

В октябре 2012 года во всех подъездах дома №12 были проведены собрания жителей-собственников жилья, на которых были открытым голосованием избраны в Совет жителей дома (СЖД) представители – жители (собственники жилья) данного дома, а также старшие подъездов и их заместители.

06 декабря 2012 года состоялось Учредительное собрание представителей жителей, избранных в СЖД. На этом собрании был образован Совет жителей дома, избран Председатель (И.И.Иванов), его заместитель (П.П.Петров) и Секретарь (Л.И.Ляпина). СЖД является общественной некоммерческой организацией самоуправления жителей в доме. СЖД не ведёт никаких финансовых, материально-технических и т.п. операций.

СЖД является органом самоуправления жителей в доме и предназначен для полномочного контроля от имени жителей дома за работой КОММУНХОЗа, который ведёт коммунальное обслуживание дома.

СЖД координирует работу жителей-собственников жилья по заключению и выполнению Двухсторонних договоров между жителем-собственником и КОММУНХОЗом, а также является организатором социальной и культурно-массовой общности и солидарности жителей в доме. СЖД осуществляет связь со всеми внешними организациями.

Совет Жителей Дома ПОСТАНОВИЛ:

7. Осуществить переход на непосредственный метод самоуправления жителей в доме. С этой целью необходимо перейти от общего, единого для всех жителей Договора на управление домом с управляющей организацией на Двухсторонний договор на коммунальные услуги между жителем-собственником и КОММУНХОЗом.

8. В связи с созданием СЖД в доме №12 прекращается деятельность любых организаций – посредников по управлению домом (ТСЖ, управляющая компания, ГУИС, Совет дома и т.п.). Остаётся лишь взаимодействие КОММУНХОЗа и жителя-собственника жилья на основе Двухстороннего договора на коммунальное обслуживание дома.

9. СЖД приступить к организации заключения вышеупомянутых Двухсторонних договоров и реализации подлинного самоуправления жителей в доме.

10. Председателю СЖД уведомить муниципальное собрание о своём создании и определить объём и характер финансовой, материальной и другой поддержки Совета жителей дома муниципальным образованием. В связи с вышеизложенным сообщаем, что с настоящего момента Вам необходимо взаимодействовать непосредственно с Советом жителей дома, а именно с его Председателем Ивановым Иваном Ивановичем (…… г.Москва, ул.Новая, д.12, кв.10, тел:…….). Председатель СЖД (подпись) И.И.Иванов

 

АССОЦИАЦИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБЩИН И ДРУГИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ЖИТЕЛЕЙ (АТОО) г.Москвы Проводит еженедельно, по четвергам (15.00 – 17.30) семинар и бесплатные правовые консультации по вопросам ЖКХ, ликвидации фальшивых ТСЖ, самоуправлению многоквартирным домом, заключению Двухсторонних договоров на коммунальные услуги и др. Проезд: Москва, ст.метро «Нагатинская», автобус №742, №298, №164 (2-я остановка – «Хлебозаводский проезд»), Каширское шоссе, д.7. Пройти через арку во двор, организация находится в подвале 5-этажного дома. Здесь же можно приобрести информационно-методическую литературу по вопросам ЖКХ и самоуправления жителей.

Всю информацию можно найти на сайте (странице) АТОО в Интернет: www.atoo.su 

Закрытая информация,только для зарегистрированных пользователей !

Страниц: 1
Опубликовано: 22.06.13 | Просмотров: 6810 | [ + ]   [ - ]   | Печать
 
 
© Все права на материалы этого сайта принадлежат Ассоциации территориальных общин и объединений.
Разрешается публикация в интернете со ссылкой на наш сайт.
 
 
© 2019 All right reserved www.danneo.com вставить счетчики