АССОЦИАЦИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБЩИН И ОБЪЕДИНЕНИЙ

Сайт находится в состоянии разработки
 
 
Опросы
Активных опросов на данный момент нет.
Объявления

Присылайте
свои пожелания и предложения по созданию и совершенствованию нашего нового сайта, а также сообщения об ошибках и неточностях.

Тел. веб-мастера

+7-915-1254930

RSS / MAP / W3C

RSS - международный формат, специально созданный для трансляции данных с одного сайта на другой. 
Используя готовые экспортные файлы в формате RSS, вы можете разместить на своей странице заголовки и аннотации сюжетов наших новостей. 
Кроме того, посредством RSS можно читать новости специальными программами - агрегаторами новостей - и таким образом оперативно узнавать 
об обновлениях нужных сайтов.
Google SiteMap
Valid XHTML 1.0 Transitional

К.И.Курбаков. Комиссия на коммунальные платежи – а при чем тут жители?

Социально-экономические парадоксы (это недоразумение или мошенничество?!)

В 2009 году жителям было объявлено, что коммунальные платежи будут облагаться комиссионным сбором до 2-3% от общей суммы коммунального платежа. Предполагая, что население будет возмущаться от очередного побора, в печати была развернута кампания по снисходительной уступчивости этого побора. Разъяснялось, что эта комиссия будет не более 2%, а в отдельных случаях – 0,5% (например, при использовании сети Интернет и др.)
 Жители задаются вопросом: а почему возникают такие поборы? Здравомыслящий житель рассматривает эту комиссию через известную ему операцию купли-продажи товара – и неожиданно наталкивается на сногсшибательный парадокс.

 Рассмотрим это на конкретном примере. Житель (покупатель) приходит в магазин, чтобы купить товар. Продавец направляет его в кассу, которая находится в торговом зале. Покупатель по кассовому чеку, в котором указана окончательная стоимость товара, получает необходимый товар. Осмыслим эту операцию.
 Продавец – владелец ресурса; в окончательную цену товара он, естественно, включает затраты на кассовую операцию. Это ни у кого не вызывает никаких сомнений.
 А теперь предположим, что продавец – мошенник, и он переносит кассовый аппарат из торгового зала магазина через улицу в другое учреждение. Например, в сберкассу. Теперь, чтобы получить товар, вам нужно его оплатить в сберкассе, а это требует со стороны покупателя дополнительной оплаты!
 Естественно, здравомыслящий житель-покупатель возмутится и скажет, что это недопустимая выдумка, а точнее – мошенничество! Но не спеши, житель, отрицать эту экономическую аферу, поскольку реальная жизнь еще сложнее и желающих «подоить» покупателя под видом «экономической целесообразности» пруд пруди! Суть парадокса в этом случае заключается в следующем. Монополист определенного коммунального ресурса предоставляет, например, в ЖКХ, свой ресурс (газ, вода и т.д.), стоимость которого ограничена тарифом. Монополист ресурса и связанные с ним организации долго ломали головы над вопросом – как можно в этом случае увеличить свою прибыль. Думали-думали, и додумались! Житель-то у нас законопослушный, податливый, боязливый и, в большинстве случаев, темный в экономических процессах. Учитывая это, монополист ресурса (продавец магазина) выносит кассу (свои затраты на кассовые операции), например, в Сбербанк.
 Сбербанк, естественно, эту кассовую услугу монополисту ресурса бесплатно делать не обязан. Но тут может быть сговор монополиста ресурса и Сбербанка: затраты на кассовую операцию по-братски делят пополам. Далее – дело техники: бестолковому жителю поясняется, что Сбербанк – самостоятельная организация, и она выполняет финансовые платежные услуги, в том числе по коммунальным платежам. Однако при этом жителю не сообщают, что монополист ресурса свои затраты на кассовую операцию переложил на жителя. Внешне, по форме все благополучно, а по содержанию – откровенное крупномасштабное мошенничество, в виде сговора монополиста ресурса и банка. Так ведь есть же тариф, который ограничивает отпускную цену ресурса? А парадокс-то в том, что «подпольно» затраты на кассовую операцию были «законно» возложены на жителя.
 Просвещенные жители, естественно, это осознали и начинают протестовать. Автор этой статьи присоединяется к ним.
 Естественно, возникает вопрос: куда смотрит наша исполнительная власть, Генеральная прокуратура, а также Российское общество потребителей. Население уже давно высказывает недоверие Генпрокуратуре как народному органу контроля за соблюдением законодательства. Жители говорят, что это «око государства» действует по пословице: «у кривого Егорки глаз зоркий, да одна беда – глядит не туда!».
 Поэтому житель должен понять, что Конституция РФ дает ему необходимые полномочия, чтобы воспользоваться своим правом непосредственного и прямого влияния на управление социально-экономическими процессами в стране. Для этого необходимо, объединяясь в инициативные группы, Советы жителей дома, территориальные общины граждан и т.п., например, через Российское общество потребителей, потребовать устранения мошеннических комиссионных на коммунальные платежи, т.е. необоснованного завышения установленного тарифа на коммунальные ресурсы.
 Приведем еще один пример банковской несуразицы с коммунальными платежами. У старушки-жительницы установлен трехтарифный электросчетчик (дневное, вечернее и ночной потребление электроэнергии). Старушка пришла в банк, чтобы оплатить ночное потребление электроэнергии за месяц в размере 6 рублей, надеясь, что 2% от этой суммы – копейки. Однако в банке ей сказали, что она заплатит за эту коммунальную услугу 26 рублей, поскольку минимальная оплата комиссионных в банке равна 20 рублям.
 Что можно сказать по поводу этой и любой другой комиссионной оплаты в банках? А то, что банки чувствуют себя безраздельными хозяевами в рыночных отношениях, что диктат банка может доходить до бессмысленности. Вывод может быть только один: это стало возможно, практически, при отсутствии контроля над деятельностью банков со стороны Генпрокуратуры и Российского общества потребителей. Но здесь необходимо подчеркнуть и другое – пассивность и неактивную позицию жителей.
 Еще раз отметим: налицо сговор монополиста ресурса и банка, а следовательно – необходима жесткая реакция жителей и массовое обращение в органы исполнительной власти. Под лежачий камень вода не течет.

Все статьи цикла "Социально-экономические парадоксы (это недоразумение или мошенничество?!)"

Страниц: 1
Опубликовано: 28.04.11 | Просмотров: 1601 | [ + ]   [ - ]   | Печать
 
 
© Все права на материалы этого сайта принадлежат Ассоциации территориальных общин и объединений.
Разрешается публикация в интернете со ссылкой на наш сайт.
 
 
© 2019 All right reserved www.danneo.com вставить счетчики