АССОЦИАЦИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБЩИН И ОБЪЕДИНЕНИЙ

Сайт находится в состоянии разработки
 
 
Опросы
Активных опросов на данный момент нет.
Объявления

Присылайте
свои пожелания и предложения по созданию и совершенствованию нашего нового сайта, а также сообщения об ошибках и неточностях.

Тел. веб-мастера

+7-915-1254930

RSS / MAP / W3C

RSS - международный формат, специально созданный для трансляции данных с одного сайта на другой. 
Используя готовые экспортные файлы в формате RSS, вы можете разместить на своей странице заголовки и аннотации сюжетов наших новостей. 
Кроме того, посредством RSS можно читать новости специальными программами - агрегаторами новостей - и таким образом оперативно узнавать 
об обновлениях нужных сайтов.
Google SiteMap
Valid XHTML 1.0 Transitional

К.И.Курбаков. Коммунальная служба, управляемая советом жителей – так должно быть?

    Социально-экономические парадоксы (недоразумение или мошенничество?)

Коммунхоз есть организация, которая предназначена для выполнения различного рода коммунальных услуг. Обычно потребителем таких услуг является владелец доходного (частного) дома, сдающий в аренду квартиры; владельцы жилья в многоквартирных домах, владельцы муниципального, социального жилья и др.
    В России распространены два последних вида владельцев жилья. До «перестройки» в России весь жилой фонд, как правило, на 75-80% финансировался государством, т.е. из ренты страны (см. статью «Рента России – а она чья?»), и лишь 20-25% затрат в ЖКХ обеспечивались непосредственно населением.
    С 1993 года, особенно после появления нового Жилищного кодекса (март 2005 г.), в сознание жителей постоянно внедряется понимание необходимости 100% оплаты затрат в ЖКХ населением.
    Основной парадокс заключается в том, что решение о 100% оплате услуг ЖКХ жителями является антиконституционным, т.е. такое решение, которое затрагивает основные интересы всего населения, может быть принято только самим народом (высшей властью в стране), а не исполнительной и даже не законодательной властью.

    Дело в том, что исполнительная  и законодательная власти по этому вопросу не могут истинно представлять интересы всего народа, поскольку являются весьма незначительной по количеству и весьма обеспеченной частью населения. Этот вопрос должен решаться непосредственно населением через референдум.
    В соответствии с Конституцией РФ (1993 г.) федеральным законодательством (см., например, ФЗ №131 от 6 октября 2000 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ») вся собственность в стране представлена тремя уровнями: федеральная, региональная (в том числе, московская городская и др.) и муниципальная (ст. 12, 130-133 Конституции РФ).
    Муниципальная собственность является личной и муниципальной (общедолевой).
    Коммунхоз и его основные средства производства (здания, земля, оборудование, транспорт и др.) являются типичными представителями муниципальной общедолевой собственности.
    Эта коммунальная собственность непосредственно принадлежит владельцам жилья (домов) и испокон веков обслуживается данным коммунхозом. Коммунальная, общедолевая собственность – не благодеяние какой-либо власти, а часть ренты России, возвращенной населению.
    Парадокс заключается в том, что эта непреложная истина затуманена и искажена следующим образом.
    С 1993 года чиновная «лужковщина» приступила к отторжению муниципальной собственности у ее владельца – населения – и передаче ее в свое безраздельное владение на городском уровне. Это уголовное нарушение Конституции РФ еще ждет своей возмездной оценки, и не только через Конституционный суд!
    Технология этого мошенничества довольно примитивна. Муниципальное население постепенно отстраняется от самоуправления.
    Жилищно-эксплуатационная контора (ЖЭК) превращается в районное управление (РЭУ), затем в дирекцию единого заказчика (ДЕЗ) и управляющую организацию (УО).
    Цель этой цепочки переименований довольно проста – перевести жителя из равноправных отношений с коммунхозом в подчиненное, т.к. теперь директор уже выступает в роли начальника по отношению к жителю. Чиновно-диктаторский тип отношений становится правилом, но поразительно то, что жители, под давлением чиновной «лужковщины», с этим смирились!
    В середине 90-х годов, Указом Президента РФ, удалось антиконституционно перевести муниципальную собственность города Москвы в государственную, городскую. Уже в 2000 году вбрасывается идея приватизации и акционирования ДЕЗов. Для облегчения этого незаконного процесса, т.е. в целях отторжения коммунальной, общедолевой собственности, проводится широкомасштабный процесс охаивания ДЕЗов (коммунхозов).
    В этой кампании оплевывания ДЕЗов непосредственное участие принял даже сам мэр – Ю. Лужков.
    ДЕЗ делится на две части: государственные унитарные инженерные сети, сооружения (ГУИС) и управляющая организация (УО).
    Создание ГУИС московским правительством в мегаполисе, конечно, является необходимым и благоразумным шагом, т.к. инженерные сети и сооружения являются воплощением единства городского хозяйства. Однако, по нашему мнению, ДЕЗовские ГУИСы должны быть, по меньшей мере, объединены в ГУИСы муниципального уровня, но входить в муниципальное образование не должны.
    «Остатки» ДЕЗов после выделения ГУИС представлены в виде управляющей организации, которая фактически является коммунхозом. И именно она предназначена для выполнения коммунальных услуг.
    Уже в начале 2000-х годов чиновная «лужковщина» объявила в местной печати о предстоящем акционировании, а затем – приватизации управляющих организаций (коммунхозов).
    Жители инертно отнеслись к этой идее, т.к. оклеветанные коммунхозы были им неприятны, а о том, что этим самым у них отторгается их общедолевая собственность, они даже не подозревали. Акционирование и приватизация коммунхозов фактически будет являться очередным антиконституционным нарушением самоуправления на муниципальном уровне.
    Так что же делать?!
    Владельцам коммунальной, общедолевой собственности на базе управляющих организаций необходимо воссоздать нормальных коммунхоз, в виде ТОВАРИЩЕСТВА СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЫХ ДОМОВ (ТСЖД).
    В соответствии с Конституцией РФ (ст. 12, 130-133), создание ТСЖД жителям – владельцам этой муниципальной, коммунальной, общедолевой собственности – ни с кем согласовывать и утверждать не нужно. Это безусловное конституционное право жителей на муниципальном уровне, на площадке своей общедолевой собственности.
    Для этого необходимо следующее:
 - создается инициативная группа жителей из домов, обслуживаемых данным коммунхозом, в составе 5-10 человек (ИГЖД). Задача ИГЖД: организовать и провести Учредительную конференцию полномочных представителей от каждого жилого дома коммунхоза с целью преобразования коммунхоза в ТСЖД.
 - на Учредительном собрании принимаются следующие решения:
а) в соответствии с Конституцией РФ (ст. 12, 130-133), преобразовать муниципальную, коммунальную, общедолевую собственность данной управляющей компании (ДЕЗа, коммунхоза и т.п.) в ТСЖД;
б) направить московскому правительству и муниципальному собранию муниципального образования Уведомление, в котором сообщается о создании ТСЖД и о необходимости создания смешанной комиссии московского правительства, муниципального собрания и правления ТСЖД для проведения инвентаризации коммунальной общедолевой собственности жилых домов в данном коммунхозе и передачи ее в 3-х месячный срок ТСЖД;
в) ТСЖД реорганизовать в Управление в данной управляющей компании и приступить к заключению двухсторонних Договоров на коммунальные услуги с жителями жилых домов, входящих в данное ТСЖД. 
Вышеуказанная реорганизация должна быть следующей:
1)    создается технологический отдел, во главе с производителем работ, который предназначен для выполнения всех видов коммунальных услуг или их организации и контроля, например, капремонта;
2)    создается 2 отдела во главе с менеджером-экономистом, которые предназначены для заключения и ведения следующих Договоров:
а) двухсторонних Договоров на коммунальные услуги по жизнеобеспечению жилых домов, входящих в ТСЖД;
б) Договоров с подрядчиками на выполнение различного рода работ по коммунальному обеспечению жилых домов; через эти Договоры реализуются прямые рыночные отношения ТСЖД с подрядчиками, а также с владельцами различных ресурсов (тепло, газ, вода, электроснабжение и др.);
3)    правление ТСЖД является выборным органом управления и руководит всем комплексом коммунальных задач.

Особенность ТСЖД: полностью исчезает чиновное посредничество в управлении, поскольку управление теперь осуществляется самими жителями, т.е.е появляется прозрачность и подконтрольность жителям всего процесса коммунального обеспечения.
Это означает, что не на словах, а на деле будет осуществлено коммунальное, общедолевое самоуправлении жителей. ТСЖД образуется автоматически, без оформления каких-либо документов. Дело в том, что создавая ТСЖД, жители домов лишь зафиксируют свое полное, неотъемлемое право на свою общедолевую собственность. Однако особое внимание жителей – владельцев коммунальной, общедолевой собственности – должно быть сосредоточено на демократичном выборе Правления ТСЖД т его контрольно-ревизионной комиссии, которые должны избираться не более чем на два срока и находиться под постоянным всепроникающим контролем Совета жителей дома ТСЖД.
ТСЖД, совместно с методом непосредственного самоуправления в каждом жилом многоквартирном доме, безусловно, в состоянии навести законный порядок в коммунальной сфере при прочих равных условиях, а это означает, что этим самым создается социальная стабильность в муниципальном образовании.
И так должно быть!
Ликвидация парадокса, в первую очередь, зависит от самих жителей!

Страниц: 1
Опубликовано: 19.04.11 | Просмотров: 1875 | [ + ]   [ - ]   | Печать
 
 
© Все права на материалы этого сайта принадлежат Ассоциации территориальных общин и объединений.
Разрешается публикация в интернете со ссылкой на наш сайт.
 
 
© 2019 All right reserved www.danneo.com вставить счетчики