АССОЦИАЦИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБЩИН И ОБЪЕДИНЕНИЙ

Сайт находится в состоянии разработки
 
 
Опросы
Активных опросов на данный момент нет.
Объявления

Присылайте
свои пожелания и предложения по созданию и совершенствованию нашего нового сайта, а также сообщения об ошибках и неточностях.

Тел. веб-мастера

+7-915-1254930

RSS / MAP / W3C

RSS - международный формат, специально созданный для трансляции данных с одного сайта на другой. 
Используя готовые экспортные файлы в формате RSS, вы можете разместить на своей странице заголовки и аннотации сюжетов наших новостей. 
Кроме того, посредством RSS можно читать новости специальными программами - агрегаторами новостей - и таким образом оперативно узнавать 
об обновлениях нужных сайтов.
Google SiteMap
Valid XHTML 1.0 Transitional

К.И.Курбаков. Муниципальная собственность – это реальность или миф?

Социально-экономические парадоксы (недоразумение или мошенничество?)

В России политический, экономический и духовно-нравственный системный кризис перешел в стадию стагнации.

Большинство населения страны ведет борьбу за элементарное выживание и обеспечение более или менее приемлемых условий обитания.

Сегодня каждый гражданин страны задается вопросом – в чем заключается причина и каковы корни такой жизни. В одной из самых богатых стран мира по недрам, территории и другим ресурсам «прожиточный минимум» практически не обеспечивает нормальное человеческое существование, которые должно было бы соответствовать нашей самодостаточной стране.

Вся жизнь населения почти полностью происходит на муниципальном уровне (в деревне, поселке, районе города и т.п.), т.е. на местном уровне, который четко очерчен определенной территорией. Муниципальное образование является конституционной структурой, которая руководствуется принципам самоуправления и владеет соответствующей собственностью на территории данного муниципального образования.

В Конституции РФ 1993 г. четко определено:

· «В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти» (ст. 12)

· «1. Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

2. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления» (ст. 130)

· «1. Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Структура органов власти местного самоуправления определяется населением самостоятельно.

2. Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий» (ст. 131)

· «1. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формулируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

2. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственным полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству» (ст. 132)

· «Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами» (ст. 133)

 

В статьях 12, 130-133 Конституции РФ в концентрированной форме выражен международный и отчасти отечественный опыт местного самоуправления. Суть этого управления заключается в том, что оно в соответствующей степени автономно, владетельно, самоорганизованно и защищено государственным законодательством.

Именно местное самоуправление гарантированно обеспечивает стабильность и эффективность социально-экономического развития на данной территории при решении задач местного значения.

Это, с одной стороны, обеспечивается тем, что бюджет страны «распиливается» с учетом доли местного самоуправления. Эта доля, как показывает опыт некоторых европейских столиц, а также Нью-Йорка, составляет до 65% (но не менее 50%) от общей доли средств, полагающихся для местного самоуправления. С другой стороны, имеется доход от муниципальной собственности, которой владеет муниципальное образование, и др.

Таким образом, бюджетная основа муниципального образования зависит от муниципальной собственности и соответствующей налоговой базы. Именно это позволяет, как показывает зарубежный опыт, иметь эффективную инфраструктуру и «прилизанные», и внешне и по существу, муниципальные населенные пункты. Безусловно, здесь значительную роль играет активность населения, охотно участвующего в самоуправлении.

Так что же такое муниципальная собственность?

Это собственность, которая находится на территории муниципального образования и предназначена для решения его социально-экономических задач и обслуживания его населения, а именно:

- жилой фонд (за исключением жилого фонда спецназначения);

- земля под домом, придомовая территория, а также земельные участки внутри муниципального образования;

- учреждения образования, здравоохранения, культуры, спорта и др.;

- торговая сеть и обслуживающие ее организации;

- промышленные и тому подобные предприятия, обслуживающие данное местное население;

- административные, финансовые и другие учреждения, находящиеся на территории муниципального образования (по меньшей мере, они являются арендаторам земли, помещений и др.);

- предприятия организации ЖКХ, работающие на муниципальном уровне;

- другие единицы;

Очевидно, инженерно-электро-водо-газо-сети, а также транспортная сеть являются городской собственностью, поскольку их централизованная структура и реализация, как правило, не допускают раздробления. С момента входа этих сетей в жилище они становятся муниципальной собственностью.

Собственность есть «форма присвоения материальных благ, прежде всего средств производства» (Энциклопедия).

Право на муниципальную собственность определено Конституцией РФ (ст. 12, 130-133).

Все вышеизложенное есть конституционная аксиома, и если она не признается и, более того, намеренно извращается, то это необходимо квалифицировать следующим образом:

- это есть тягчайшее государственное преступление против народа всей страны, и особенно против населения данного муниципального образования, у которого преднамеренно отторгается его муниципальной личной или общественной собственности;

- ответственность, возмездие за такое преступление не может иметь срока давности, поскольку такое отторжение муниципальной собственности приводит к банкротству домов, массовым семейным трагедиям, обнищанию населения и, фактически, побуждает население к социальному взрыву.

Конституция РФ и право на муниципальную собственность, казалось бы, создают реальную базу для нормального социально-экономического развития муниципального образования. Однако на деле все обстоит иначе, и реальность превращается в миф. Социально-экономический парадокс заключается в том, что конституционное право на муниципальную собственность извращено с точностью до наоборот, например, в Москве.

С 1994 года в Москве началась «Лужковщина», т.е. процесс намеренного искажения Конституции РФ и Федерального Законодательства, а на основе этого искажения – издание московских законов, которые стали уже открыто противоречить конституционным интересам населения внутригородских московских образований.

Мотором этого процесса являлся московский мэр Ю. Лужков, которых в середине 90-х годов прошлого столетия организовал подписание неадекватным президентом России Б. Ельциным Указа о реорганизации местного самоуправления в Москве.

Суть этого Указа заключалась в том, что «в целях сохранения единства городского хозяйства» все полномочия внутригородских муниципальных образований передавались полностью на уровень государственной региональной московской власти.

Этим самым был совершен антигосударственный, антиконституционный преступный акт.

Суть этого нарушения заключается в следующем:

- вопросы конституционного преобразования муниципального образования (местного самоуправления), согласно Конституции РФ, находятся в совместном ведении Федерального и Регионального уровней власти. В данном случае региональные интересы оказались выше федеральных, а главное, нарушалось основное конституционное положении об автономии местного самоуправления от органов госвласти;

- произошла практически полная ликвидация политической, имущественной, финансовой и другой самостоятельности внутригородского муниципального образования, означающая:

а) лишение жителей муниципальных образований их прав на самоуправление, фиксация дискриминации населения Москвы по сравнению с остальным населением России;

б) создание «законной» основы для московского правительства (читай «лужковщины») для различных нарушений прав жителей, отторжение муниципальной собственности с целью ее расхищения в интересах узкой группы корпоративной «лужковщины».

Парадокс заключается в том, что буквально на глазах всего честного народа муниципальная собственность из регионального состояния переходит в виртуальное, т.е. для населения она превращается в миф.

После подписания этого указа «лужковщина» быстро превратилась в крупную, спаянную личными интересами корпорацию.

В Москве началась, под видом заботы о народном благосостоянии, массовая растащиловка муниципальной собственности:

- ЖЭКи и т.н. «коммунхозы» постепенно преобразуются в РЭУ (Районные Эксплуатационные Управления), затем ДЕЗы (Дирекция Единого Заказчика), УО (Управляющие Организации) с целью постепенного отторжения жителя от муниципальной общедолевой собственности и создания ложной зависимости от самоуправства рыночных хищников ЖКХ;

- объявление земли под домом и придомовой территории собственностью города, а не жителей;

- рейдерский захват городской властью придомовой территории и насильственная незаконная «точечная» застройка дворов;

- превращение жилых квартир 1 и 2 этажей домов в нежилые помещения, их последующая незаконная продажа вопреки интересам жителей дома;

- насильственное создание фальсифицированных ТСЖ (Товариществ Собственников Жилья) с целью создания очередного способа побора с жителей и даже банкротства отдельных домов;

- уничтожение бытовой инфраструктуры города в интересах рыночных хищников ЖКХ, уничтожение бесплатных общественных туалетов, полное «вымывание» продовольственных и хозяйственных магазинов, учреждений бытового обслуживании и т.д. из первых этажей жилых домов.

Масштабы «лужковщины» в Москве стали настолько велики, что начали вызывать бурные протесты жителей. Новый Жилищный Кодекс (2005 г.) лишь усугубил проблему ЖКХ в Москве, поскольку являлся по своей сути антиконституционным я в явной форме обнажил язвы рыночной экономики в ЖКХ.

Корпоративная «лужковщина» понимала, что «сколько веревочке ни виться, а кончику – быть», т.е. отвечать за эти конституционные нарушения рано или поздно придется.

Поскольку огромный ущерб, нанесенный жителям Москвы, невозможно компенсировать мелкими подачками нищающим пенсионерам, московская власть для поддержки своего неправедного уничтожения самоуправления в Москве организует внесение в Федеральный закон - №365 ФЗ от 27.12.2009 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст. 79). В этой статье снова утверждается, что в целях сохранения единства городского хозяйства местным самоуправлением можно пренебречь!

Снова парадокс! Внесение статьи 79 в этот Федеральный Закон автоматически делает его неконституционным. Но московская власть торжествует, хотя это, фактически, «пир во время чумы».

Возникает вопрос, как мог гарант Конституции РФ подписать такой Федеральный Закон. Последствия такой «законодательной» поддержки «лужковщины» может дорого обойтись нашей стране.

Но появился свет в конце тоннеля: новый мэр Москвы начинает чистку авгиевых конюшен. Жители Москвы кровно заинтересованы в наведении конституционного порядка в городе. Этим преобразованиям нужна поддержка москвичей, и она будет большой, если муниципальная собственность будет возвращена на свое конституционное место – на муниципальный уровень.

Все статьи цикла "Социально-экономические парадоксы (это недоразумение или мошенничество?!)"

Страниц: 1
Опубликовано: 20.04.11 | Просмотров: 2151 | [ + ]   [ - ]   | Печать
 
 
© Все права на материалы этого сайта принадлежат Ассоциации территориальных общин и объединений.
Разрешается публикация в интернете со ссылкой на наш сайт.
 
 
© 2019 All right reserved www.danneo.com вставить счетчики